Помню, много лет назад, в разгар перестройки, был у меня глупый и по-юношески жестокий с моей стороны разговор с мамой. Газеты кричали про маразмы брежневщины, с ТВ-экранов ниагарами лились разоблачения вождей, и как-то, насмотревшись и наслушавшись, я спросил у мамы тоном обличителя: «Мам, как вы, взрослые люди, допустили всё это?»
Мама не нашлась что ответить, растерянно и жалко забормотала про «А что мы, маленькие люди, могли…» Конечно, я тогда ничего не понял, и все эти оправдания воспринял даже с высокомерием.
Прости меня, мама. Сегодня, в свои сорок, я со страхом жду того момента, когда через несколько лет точно такой же вопрос о дне сегодняшнем задаст мне мой сын. Боюсь, и все-таки надеюсь, что – задаст, потому что для меня это будет критерием того, что я научил своего ребенка думать. Но вот что касается сути этого, будущего разговора… Как же хочется верить, что есть еще немало людей, которые сегодня с ужасом сами себе задают вопрос: Боже мой, что же за мерзость мы соорудили в собственной стране, и что же теперь со всем этим делать?!
Смутное ещё понимание того, что нас ждет, первый раз шарахнуло меня по голове тогда, когда в каком-то там году решался вопрос с тем, кто будет назначен премьер-министром Украины: Янукович или кто-то там еще. Идея о том, что Донбасс крепко забижают в сравнении с другими «регионами» (вот уж гадкое слово!) Украины, была тогда в наших краях шибко популярна. (Это сейчас, вместе с сединой, пришло понимание: а ведь идейка-то не зря пестовалась, кто-то готовил электоральный одобрямс уже тогда!) Выбор премьера делался вечером, и мы, совсем зеленые еще репортеры местного еженедельника, задерживая выпуск газеты, в ожидании результата стояли в низком старте: ну же, ну!!! И когда прозвучала фамилия Януковича – рванули на улицу с экспресс-опросом к гражданам: что вы думаете по поводу назначения?
Радость была искренняя и всеобщая. Люди улыбались в камеру и высказывали надежду, а какой-то парень, узнав от нас новость, даже сгонял на радостях к ближайшему ларьку и притащил нам по бутылке пива, за свой счет! И было хорошо и радостно до самой встречи с очередным прохожим, к которому мы тоже подкатили с фотоаппаратом и диктофоном. И получили холодный душ.
Сегодня я уже не помню, что именно сказал нам тот человек. Там было что-то про «бараний рог» и про отнятый «донецкими »у кого-то из его знакомых бизнес. Представляться и фотографироваться респондент категорически не захотел. И, возможно, я бы его никогда не запомнил, мало ли людей участвует в уличных экспресс-опросах, не появись он спустя час на пороге редакции. Он очень, очень просил удалить диктофонную запись с его высказываниями, забыть о состоявшемся разговоре, и даже предложил нам за это немного денег. «Ребята, простите меня, я боюсь», - униженно клянчил посетитель. – Вы просто не знаете, что это такое…» Мы были поражены: чего можно так бояться?!
Сегодня, спустя столько лет, я хорошо понимаю и этого человека, и его страх, и то, что он предвидел. Встретиться бы сейчас снова, пошептаться бы где-нибудь на кухне…
Затем были несколько лет моих наблюдений за тем, как столичные журналисты пытались «приручить» Януковича и Ко заставить их следовать хоть каким-то цивилизованным нормам поведения, считаться с медиа, а в их лице - с правом граждан видеть и знать. Наблюдать было смешно и горько: все эти наскоки на Межигорье, на вертолеты, стычки с калашниковыми, разбитые камеры, вот и на днях коллеги отхватили при попытке что-то заснять в VIP-заповеднике. По-человечески, мне жаль пострадавших ребят. Но то, что лично мне, например, стало давным-давно ясно, и при этом упорное кривляние столичных коллег с целью изобразить непонимание сути происходящего, уже раздражает.
Суть же такова. Всем этим «донецким», во главе с Самим, и к ним ныне примкнувшим, было, есть и всегда будет глубоко плевать на то, что о них думает и говорит быдло. А быдло сегодня – это то, что когда-то, совсем недавно, именовалось «украинским народом».
Они вели, ведут и всегда будут вести себя так, как им того хочется. Законы, права человека, Конституция и прочие атрибуты цивилизованного мира для них – ничто. Если это им как-то мешает – они меняют любые законы, и добиваются своего.
Они блестяще откатали когда-то схемы и методы построения своего мира на донбасской земле, теперь стремительно, за каких-то полтора года, пустили метастазы, и сделали своим миром всю страну. И как бы там ни рыпались столичные и «западенские» интеллектуалы – всё, поезд ушел. Украина стала Донбассом. Вся.
Болит, поэтому вернусь к теме журналистской работы. Приходила ли в головы коллегам мысль о том, что все эти наши потуги сообщать людям правду, рассказывать о проституировании и фактической ликвидации судебной системы, о беспредельничаньи людей от власти, о безнаказанности их детишек-мажоров и прочих-прочих-прочих мерзостях нынешней жизни, имеют эффект, не имеющий ничего общего с декларируемой задачей – рассказывать новости? Что мы, что-то там бормоча о свободе слова, ежедневно, ежечасно, нагляднейшим образом, фактажом вдалбливаем в головы людей мысль о безысходности ситуации, о безнаказанности избранных и их шалопаев-детишек, о том, что им все можно, и им за это ничего не будет? Не веришь? А вот тебе фактик, а вот еще, и там, и здесь! Ну, теперь всё ясно?..
Повторюсь: команду Януковича и Ко такие вещи, как общественное мнение, оценка их действий быдлом никогда не интересовали и интересовать не будут. Следуя этому принципу, они так стремительно и распяли страну. Можно по-разному относиться к Юлии Тимошенко, но именно факт посадки человека, составлявшего главную конкуренцию Самому на последних президентских выборах, при полном игнорировании мнений не только половины избирателей, но и международного сообщества, - ярчайшее тому подтверждение.
Самое же ужасное, печальное и безысходное заключается в том, что и оппозиционной альтернативы – нет. Да, можно сказать, что «донецкие» не просто кошмарят, а просто тупо отбирают бизнес у разогнанного стада вчерашних политоппонентов. А уж всеобъемлющий аппетит Рината Леонидовича и вовсе начинает приобретать гротескные формы: «Видишь этот столб? Мой! Видишь эту улицу? Моя!» Но, по большому счету, у всех этих «элитных» физиономий различаются лишь паспортные данные, веры же нет никому, а термин «народные избранники» давным-давно пишется только в предполагающих сарказм и юмор кавычках. И не только потому, что термин без кавычек разительно не отвечает предполагавшейся когда-то сути, а еще и потому, что звать эти тошнотворные рожи своим выбором – обидно, стыдно и унизительно.
Можете иронично хмыкать, но я всё равно вернусь к главному вопросу: как же мы дошли до жизни такой?! Что, черт возьми, отвечать на будущий вопрос сына?!! Ведь были у нас и 1991-й, и 2004-й, и не все стояли на Майдане за деньги и просто для развлечения, и была большая надежда, и была искренняя вера… Как же мы умудрились так быстро слить все это в унитаз, втянуть головы в плечи и попрятаться по хаткам, желательно где-нибудь с краю и с удобствами? Ладно, отдельная тема про Тимошенко и Луценко, но неужто ни у кого из тех предпринимателей, что еще вчера до упора стояли на Майдане, не ёкает сердце и не шевелится червячок от того, что ими же избранных лидеров сегодня прессуют по полной и явно пытаются дрюкнуть срока за десяток, якобы, испорченных тротуарных плиток? Где же элементарный инстинкт самосохранения, как в той песне, что «И если есть те, кто приходит к тебе, найдутся и те, кто придет за тобой»?! Ведь придут, и дрюкнут, и всё заберут, и не подавятся, и захотят ещё!
Ну, вот и доползли мы до нашего традиционного вопроса: «Что делать?» Я лично – не знаю. В цивилизованном мире принято считать, что проблему могут решать выборы, но… дальше – продолжать? Кто-нибудь верит, что у нас скоро будут Выборы? Есть такой?! Граждане, отодвиньтесь, товарищ может укусить. И вызовите-ка машинку белую с крестиком таким красненьким.
Так что завтра отвечать сыну?
Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе - продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные.
Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания. В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза», на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее.
В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол какие американцы тупые, и их школьники. Могу вас заверить наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать - зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.
Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования - это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет, или один и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках, или его вообще нет, а если дома то пьёт, детского сада (мужчина в детском саду это просто уникальный случай), до школы. А потом многие задают вопрос, а где у нас в России настоящие мужики. А откуда им взяться то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков, негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки разбойники играть. Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше и их бьют девочки! Потом чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге оставшиеся годы детства загублены.
ЕГЭ - это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это как минимум глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же истории, обществознании надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система - пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично. Интересно то, что он сын местного «олигарха», получается система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т. д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Ведь провал учеников, провал школы, пятно на репутации школы, Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости. В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.
Многие знают, что в армии ввели систему денежного стимулирования лучших офицеров, так эту диверсию до этого обкатали в школе, правда денег выделили немного, но с тем же результатом. Директор теперь царь и бог, поперёк никто слова не скажет, такая вот вертикаль власти по-школьному, кстати, директора и большая часть школьной администрации состоят в «Едороссии», блюдут на местах, чтоб вольномыслия не было. Учительский коллектив расколот, кто-то получил прибавку, у других и так небольшую зарплату урезали.
1.Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.
2.Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений о средних веков), на методологическую, то есть если по простому не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет.
3.В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек - женщин. Психология, заложенная Богом и природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки, разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т. д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание.
4.Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).
5.Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни, для всех образовательно-воспитательных учреждений начиная от системы закаливания (можно за основу взять «Детку» П. Иванова), кончая рукопашным боем (за основу взять систему А. Кадочникова или самбо). Восстановить спортивные сооружения, построить новые - в каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнию Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями.
6.Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола (скажем «Русские Соколы», «внуки Сварога»).
7.Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.
8.Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения - достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), сьёмная квартира (дом) если нет жилья для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников. 9.Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем - с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием.
10.Возврат на первом этапе (этап - восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина).
11.Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся - бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т. д., дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.
Самсонов Александр.
Республика Марий Эл
Комментарии
Жалко мне вас, поколение не жившее при Союзе. Когда люди были людьми. Извините, но это вы не думаете. А вам никогда не приходило в голову, что Союз потому и хают, что тогда всё было для людей ?
Моя мать получала 120 рублей, отец 250. Квартплата трёшки со светом, газом телефоном стоила меньше 10 рублей. Мы каждое лето летали на самолёте к бабушке. Билет стоил 25 рублей в один конец , около 1300 километров. Образование и медицина бесплатные. БЕСПЛАТНЫЕ. Совсем.
За блатные профессии в вузе надо было платить, но это мелочи по сравнению с нынешней шкуродёрней. Мне не разу так никто и сказал , Чем стало лучше сейчас ?
Это вам ответ вашими же словами.
Я сам такой. Но на войне убивают не только плохих. Уроды как правило не страдают. Гибнут невинные. Перед тем как такое заявлять, нужно крепко подумать- а готова ли ты пожертвовать жизнями своих близких ?
Может нам уже и некуда деваться. Может и придётся повоевать, но ничего хорошего в этом не вижу.
Сосите суки, вы достойны своих избранников, вы вибираете бандитов не по незнанию, а по духовному родству, вы сами практически все поголдовно ворье и бандиты, только более трусливые и пасивные.
Не будет никакой войны, никакого бунта, тихо передохнете по щенячьи скуля и лебезя перед начальством. Выберете кого скажут, отдадитесь и детей своих отдадите на органы если прикажут. Ваша любимая поговорка: «все они одним г… мазаны»,…… у меня нет слов.
Мир устроен правильно, Дарвин рулит!
Тупая. Или хитрожопая. Ты чтоли воевать будешь ? Вот так каждый и думает.
А кого воевать будем ? Ведь для совсем голожопых, ты со своим компьютером и интернетом, тоже буржуй.
Тезка, а почему вы ищете "тех, кто изменит"? Самим опять боязно? Лучше пусть кто-то, лишь бы не я? А я за войну. Без нее ни хрена не добъешься.
Что делать другим, я не знаю. Лично я прекратил смотреть ящик и читать всю эту херню. Мои тупые друзья смотрят и жалеют только о том что сами не на верху.
Знаю наверняка только то, что не время зарастать жиром и расслабляться, ибо эти ребята могут нам придумать какой нибудь увлекательный квест со стрелялками.
это единственное умное, что сможет родить ваш неокрепший моск