К вопросу о приоритетах депутатов городского совета.
В минувшую пятницу, 22 февраля, в Краматорске состоялась очередная сессия городского совета, отдельные моменты которой требуют, на мой взгляд, требуют пристального внимания со стороны общественности.
Как известно, в городе имеется проблемный двухэтажный дом по улице Куинджи, 16 (бывш. улица Щербакова), пострадавший сначала от обстрела 16 июня 2014 года, а затем был окончательно угроблен в результате так называемого «ремонта», на который было потрачено несколько миллионов гривен. Я лично, как автор, достаточно много раз рассказывал о судьбе этого дома, и вот – о, чудо! – наконец-то «достучался». Причем, судя по всему, если бы не внимание, проявленное к одной из этих публикаций со стороны депутата горсовета Лилии Кислициной и не выступление на сессии жильца этого дома Надежды Жигайло – подавляющее большинство депутатов горсовета до сих пор пребывало бы в уверенности, что с восстановлением разбитого войной жилья в Краматорске давным-давно все в порядке.
Выслушав Надежду Жигайло на сессии горсовета 30 января, секретарь горсовета Денис Ошурко пообещал, что "в ближайшие два дня" будет создана специальная рабочая группа с участием депутатов, которая изучить все аспекты этой ситуации. «Если будет необходимость - мы даже готовы созвать внеочередную сессию городского совета», - заверил Денис Ошурко.
Была ли создана такая комиссия – не известно, но важно то, что тема не «забылась» и не «потерялась», и снова прозвучала на сессии 22 февраля. Депутаты задали вопрос и.о. руководителя Краматорской местной прокуратуры Ярославу Косенкову о судьбе криминального «дела», связанного с ремонтом многострадального дома № 16 по улице Куинджи. И получили следующий ответ: «Прокуратура изучает криминальное производство, дважды назначались экспертизы по определение размера ВРЕДА, причиненного дому в результате ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ, назначена еще одна экспертиза».
-- Досудебное расследование, если я не ошибаюсь, длится около 2 лет, - сообщил Ярослав Косенков, - К сожалению, в связи с общей загруженностью экспертов, экспертизы длятся очень долго, есть такая проблема. Когда завершится экспертиза – мы сможем дать соответствующую оценку.
Однако и депутатов, и городского голову Андрея Панкова интересовал другой вопрос: можно ли сейчас выделить деньги из местного бюджета и начать ремонтно-строительные работы на этом доме?
-- Да, - заявил прокурор, - Уже проведен осмотр этого помещения, ареста его нет и запрета на проведение ремонтных работ нет.
В то же время, прокурор пообещал еще раз просмотреть материалы «дела» и дополнительно проинформировать власти города о том, есть ли все-таки запрет на проведение ремонтных работ или нет.
Казалось бы, все в порядке. Судя по настрою депутатов, о доме уже не забудут, и на его очередной (и будем надеяться, окончательный, а не тот, который принес вред) ремонт уже готовы выделить деньги. Но вот далее на сессии стало происходить что-то непонятное.
Депутатам было предложено проголосовать за проект решения под названием «О внесении изменений в решение городского совета от 27.06.2018 № 40 / VII-291 "Об утверждении городской Программы обеспечения мероприятий по подготовке территориальной обороны города Краматорска на 2018 - 2019 годы». Проектом этого решения предполагается в марте-апреле 2019 года провести текущий ремонта пункта управления начальника и штаба территориальной обороны города, чтобы создать там условия для работы личного состава и обеспечить автономную работу объекта.
Однако при обсуждении вопроса, слово попросила депутат городского совета из группы «Объединенный Краматорск» Ирина Ольховая, которая заявила следующее:
-- На ремонт этого бункера в Старой части города в бюджете заложен миллион гривен. Группа «Объединенный Краматорск» настаивает на том, чтобы деньги, заложенные на ремонт этого бункера, были перенесены на восстановление дома № 16 по улице Куинджи (бывш. Щербакова). Я хочу, чтобы это было зафиксировано в протоколе заседания сессии, чтобы на следующем заседании планово-бюджетной комиссии этот вопрос был внесен, а к бункеру мы вернемся, когда у нас будут такие возможности в городском бюджете.
И депутаты… проголосовали «за».
Что вызывает немало удивления.
Отдельные поступки депутата Ирины Ольховой уже не раз вызывали в Краматорске, скажем так, непонимание со стороны общественности.
Например, главное, что волновало этого депутата в 2014-м году, когда город только-только освободили от бандформирований – это передвижение подразделений Вооруженных сил Украины по улицам города, из-за чего, видите ли, может повредиться асфальтовое покрытие.
Затем была история со строительством в Краматорске так называемого «Сквера матери», на что, при явном лоббировании темы со стороны Ирины Ольховой, из местного бюджета было потрачено ни много ни мало 350 тысяч гривен. Увидев конечный результат, многие горожане подвергли его критике и насмешкам, узрев в нем подобие надгробного памятника.
И вот теперь, по предложению все той же Ирины Ольховой, депутаты почему-то приняли решение не в пользу укрепления сил самообороны города, которой от линии фронта отделяют лишь несколько десятков километров, а в очередное вбухивание немалых денег в объект, на котором уже, фактически, кто-то (?) хорошенько нажился.
Как человеку, искренне сочувствующему жителям дома на Куинджи, 16, посвятившему этой теме уже несколько десятков публикаций, в данном случае мне, например, абсолютно непонятна такая расстановка приоритетов в исполнении депутатов городского совета, которые 5 (пять) лет, якобы, не знали об этом проблемном доме, а теперь вдруг решили проблему решать, но за счет снижения обороноспособности города.
Потому что случись, не дай Бог, что – защищать горожан будет именно военная система, а не скверы матери и прочая сомнительная эстетика.
Виталий Выголов
Комментарии