Глава військової адміністрації Краматорська пояснив особливості ціноутворення у місті.
Керівник військової адміністрації Краматорська Олександр Гончаренко опублікував у Facebook роз'яснення щодо високих тарифів на проїзд у міському транспорті. Наводимо текст мовою оригіналу.
"Пару слов о завтрашнем запуске общественного транспорта в Краматорске.
Бесплатный проезд.
Вернемся в темный февраль, когда все решения должны были быть молниеносными и с максимальной отдачей в виде помощи друг другу. С того момента в городе почти 9 месяцев курсировали бесплатные коммунальные троллейбусы. Мы подстраивали их под запросы поселков, выстраивали маршруты под гуманитарные дни и эвакуацию. Учитывали, где еще была работа производств или просьбы больничных городков - давали транспорт туда. Автобусы были запущены на эвакуацию. Всё бесплатно, ни о каких платежах с людей речи не шло. Город оплачивал эти расходы. Покрывались затраты на гсм, электроэнергию, амортизацию, зарплаты водителей и коллективов. Старались держаться на плаву в критических условиях.
Прифронтовой город.
Да, линия боевых действий немного сместилась на изюмском и лиманском направлении от нас, но остаётся бахмУтское и непрекращающиеся ракетные удары. Пока нет позитивного сигнала для каких либо поблажек Краматорску в плане рыночных цен. Увы, но цены на всё дороже: цена на топливо на 20-30% выше, чем в других регионах, электроэнергия для предприятий возросла везде. Местная власть не диктует поставщику какие цены ему устанавливать в ближайших городах к линии боевых действий.
Прифронтовой город кардинально отличается от мирного и жизнь в нем - соответственно. Экономика в городе стоит. Заводы стоят. Доходной части нет, ресурс на покрытие бесплатного проезда исчерпан за 8 месяцев.
Решение и выбор.
Ценообразование проезда исходит из прифронтовых цен на детали и гсм, логистику, работу и жизнь в таком городе. Пассажиропоток в общественном транспорте низкий, процентная часть льготник/не льготник - 80% к 20%.
И перед нами стал выбор: останавливать общественный транспорт или запустить его платным, в соответствии с прифронтовыми реалиями. Мы выбрали второй вариант, надеюсь не ошиблись.
Да, цена за проезд больше, чем в Киеве, Днепре или Ивано-Франковске, но я выше объяснил разницу прифронтового Краматорска от других регионов.
Да, маршруты не все, но пока нет технической возможности запустить весь автопарк. Корректировки будут. Уже сегодня приняли решение добавить также маршрут 7а.
Все льготы в общественном транспорте сохраняются, пенсионеры и дети - бесплатно, все маршруты в «обычном режиме».
Сегодня основная задача - это жизнеобеспечение города в условиях войны. Вода, свет, газ, тепло,вывоз мусора, уборка улиц, ликвидация последствий обстрелов и работа общественного транспорта - это все пункты, чтобы оставаться живым Краматорском, а не городом-призраком.
Я верю, что будут изменения к лучшему, я верю в запуск заводов и, что наши дети вернутся в Наши сады и школы, но пока мы живем в этих условиях - в условиях войны.
Надеюсь на понимание.
Берегите себя.
(P.S.): Отвечу тут сразу, кто пишет - заберите у пенсов льготы.
Знаете, я за эту войну насмотрелся такого, что не одному молодому не пожелаю. Жизнь их так потрепала несправедливостью, нищетой, болезнями и украденными внуком сберкнижками.
Да, есть обнаглевшие и обезумевшие от гуманитарных очередей и лазеек с впо выплатами, но большинство - это бедность и старость.
Транспорт будет. Если не разгатят орки. Будем как-то выкручиваться. Это дороже, чем бесплатно, но дешевле, чем Такси. Других вариантов пока в городе нет..."