Кладбища железных монстров

Всему на свете когда-то приходит конец. Поговорим о кладбищах, но не людских, а - о кладбищах машин.

Город Нуадибу — второй по величине город в Мавритании, который является экономическим центром страны. Одноимённый порт Нуадибу — последнее убежище более чем 300 старых кораблей, брошенных владельцами. Эти суда, ржавеющие на мелководье, дали городу печально известное название — кладбище старых кораблей. Коррумпированные чиновники на протяжение многих лет брали взятки у владельцев судов, позволяя им бросать их у здешних берегов.


Явление началось в 80-ых после национализации мавританской рыбной промышленности. Многочисленные старые и неэкономичные суда были просто брошены. Так как отказ от судна — довольно дорогое удовольствие для компании владельца,в течение десятилетий ненужные корабли просто вывозились и оставлялись в гавани Нуадибу.


Несколько лет назад ситуация стала настолько неконтролируемой и приняла опасный оборот, что даже сами мавританцы стали волноваться. В настоящее время запущен проект, совместно с Европейским союзом, предполагающий дальнейшую переработку старых кораблей на металлолом и очистку бухты.

Не менее любопытным зрелищем является и кладбище старинных поездов, расположенное приблизительно в 3 километрах от торгового города Уюни на юго-западе Боливии. Старички ржавеют здесь просто под открытым небом.


В прошлом Уюни был важным транспортным узлом, соединяющим ключевые города региона, но спустя некоторое время всё здесь пришло в упадок, и город постепенно начал увядать.


Строительство железнодорожных сетей началось здесь в 1888 году, активно поощряемое тогдашним правительством во главе с президентом Анисето Арке. Он полагал, что с хорошей транспортной сетью Боливия будет процветать в экономическом плане, что частично оправдалось. Проблемой был постоянный саботаж строительства местными аймарскими индейцами, противодействующими вторжению в их коренные земли, но и с этим удалось справиться. Поезда главным образом использовались горнодобывающими компаниями, перевозившими полезные ископаемые, но в 1940-х годах добывающая промышленность пришла в упадок из-за истощения запасов. Многие поезда были попросту брошены, так и появилось кладбище старых поездов Уюни.

По материалам lifeglobe

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.