Депрессивный Краматорск: на обломках Старой Петровки

Краматорский поселок Старая Петровка.

Наверное, подобные депрессивные и мрачные места можно найти практически в каждом населенном пункте. Покидаемые людьми, засыпаемые мусором, брошенные на произвол судьбы... А ведь когда здесь кипела жизнь, более того, именно отсюда когда-то начинался нынешний большой город. И вот теперь - смерть, запустение и физически ощущуемое чувство безнадежности...  

Поселок Старая Петровка разместился между междугородной трассой по улице Орджоникидзе, улицей Горького, речкой Казенный Торец и Шлаковой горой - гигантскими отвалами, скопившимися здесь за 100 с лишним лет в результате работы металлургчического завода. Типичный рабочий поселок, где когда-то была школа и магазины, и где все знакомы друг с другом.

Несмотря на близость реки, место вряд ли можно назвать экологически благополучным: Казенный Торец давным-давно превратился в сливную канаву для промышленных стоков, но особенно становилось худо, когда ветер дул со стороны Шлаковой горы, неся на поселок тонны и тонны пыли. Поэтому между Шлаковой горой и поселком высадили массу деревьев, которые стали защитным буфером между промышленной свалкой и жилыми домами. По сети, целые поколения обитателей Старой Петровки проживали в санитарно-защитной зоне.

А около 30 лет назад в поселок пришло Большое Событие. На берегу Казеннного Торца решили строить новую ТЭЦ. И пришлось решать вопрос отселения людей из "грязной" зоны. Предложенная альтернатива была одна: люди покидают свои дома, и переселяются в построенные квартиры, которые бесплатно предоставляло государство. Так в Старой Петровке умерли, исчезли, канули в небытие сразу несколько улиц:

Но оказалось, что не все так просто. Свой, частный дом - это не квартира. Уходя, отсюда можно забрать имущество, но рвать поколениями пророщенные корни - это больно, слишком больно. И потому часть жителей, не соблазнившись предложенными квартирами в "хрущовках", так и осталась жить на прежнем месте. А потом перестали строить и жилье, и новую ТЭЦ. И потому сегодня на берегу Казенного Торца в Краматорске можно увидеть зрелище, которое производит очень сильное, гнетущее впечатление...      

Пройдемся, посмотрим?

"Украшением" Старой Петровки служит эта труба. Ее построили для нужд будущей ТЭЦ.  

Оказывется, она потенциально опасна, так как дала крен сразу после окончания стройки. 

Трубу решили разобрать, начали сверху, но как-то с самой высоты сорвался вниз и насмерть разбился молодой рабочий. После этого разборку прекратили, оставив все как есть.

Вокруг трубы когда-то возвышались железобетонные корпуса будущей станции высотой в несколько этажей. Когда стало ясно, что станции не будет, сначала здания разбирали те, кто их строил. 

А затем железобетонные конструкции буквально искрошили охотники за металлами.

Дорога к несостоявшейся станции - слошной мусорник. Возят все кому не лень, тачками и грузовиками.

Это, похоже, должно было стать угольными бункерами станции.

Теперь - хоть играй здесь в "Сталкер".     

 

Рядом, посреди мусора, пасут коров. Кому-то достанется "целебное" молоко?

За рекой "радует" какими-то сюрреалистичными развалинами СКМЗ.

Дорога на Петровку от развалин станции. Между прочим, в кустах водятся фазаны!

 

Это - канализационный люк. Сюда постоянно сливают стоки ассенизационные машины водоканала.

Этот колодец хотя бы безопасно торчит над землей.

Земля на месте бывших жилых домов - в глубоких траншеях и канавах. Это водоканал извлекает из земли старые трубы, чтобы заново пустить их где-то в дело. А в оставшихся бесхозными колодцах из вентилей по-прежнему сочится питьевая вода.  

Канавы и траншеи засыпаются строительным мусором со всего города. Это, например, - все, что осталось от рухнувшего здания общежития на улице Горького.

От бывших домов остались лишь кучки кирпичей.

"Удобства во дворе".

Дикая поросль, выросшая на месте жилых домов, идет на отопление.

Рубят поросль безжалостно, тем самым уничтожая "зеленый буфер" между поселком и Шлаковой горой.

На днях жители поселка обратились к властям Краматорска, требуя разобраться со статусом поселка. Если люди живут там, где жить не должны, то есть в санитарно-защитной зоне, то они хотели бы получать за это какие-то компенсации, - считают обитатели Старой Петровки.

Наивные... 

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.