Как выявить неисправность или износ рулевых наконечников

Что представляет собой рулевой наконечник, какие причины и симптомы износа рулевого наконечника в автомобиле.

Поворот передних колес автомобиля осуществляется под воздействием рейки или редукторного механизма. Он передает усилие сразу на оба поворотные кулака при помощи тяг с шарнирами. Указанные детали признаны слабыми местами в системе управления. Их необходимо менять через каждые 20-80 тысяч пробега. Срок замены зависит от самой машины и условий ее эксплуатации.

Из чего состоит рулевая тяга

Деталь имеет вид стержня, на одном конце которого находится резьба, на втором – шарнир. Резьбовая сторона соединяется непосредственно с рейкой или редуктором. Шаровой палец входит в проушину кулака, где закрепляется гайкой. В случае износа запчасти происходит выработка шарнира. Последний имеет сложную конструкцию, состоящую:

  • из цилиндрического корпуса с заглушкой на одной стороне;
  • палец, располагающийся на опорной тяге;
  • пружины, которые расположены между заглушкой и пятой;
  • пластикового вкладыша, препятствующего трению корпуса и шара;
  • чехла из резины или силикона.

В случае возникновения поломок рулевой наконечник подлежит полной замене. Обычно сразу рекомендуется установка новой пары. Если шарнир имеет разборную конструкцию, меняется вставка. Но ресурс детали после этого является непродолжительным. Лучше сразу избавиться от проблемы.

Основные симптомы поломки рулевого наконечника

Рабочая пара во время передвижения авто постоянно подвергается нагрузкам со стороны рулевой рейки и колеса. Если машина используется на плохих дорогах, это воздействие увеличивается. На поворотах в узле появляется сила трения, которая также ускоряет износ.

Первыми истираются стенки вкладыша. Если образовывается между шаром и корпусом зазор, можно услышать посторонний стук. Такое чаще всего случается во время движения на неровных покрытиях

Постепенно деформации появляются на боковых частях втулки. Это вызывает разбалтывание пальца. Стук становится более сильным и частым.

Повышение нагрузок на пружину способствует тому, что она перестает справляться с устранением люфта. Сильное разбалтывание шарового пальца чревато его выпрыгиванием из гнезда. Это приведет неуправляемости колеса. В такой ситуации риск аварии приближается к 100 %. Поэтому очень важно своевременно обнаружить и устранить поломку. Помимо стука, она будет сигнализировать о себе увеличением свободного хода рулевого колеса, ухудшением управления, особенно заметного на поворотах.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.