В сторону Земли движется потенциально опасный астероид

Астероид, названный в честь древнего бога хаоса Апофиса, может столкнуться с Землей через 48 лет.

Об этом говорится в материале Daily Mail.

Так, астрономы из Гавайского университета обнаружили, что Апофис начал ускоряться и двигается по направлению к нашей планете. Расчетное время его столкновения с Землей - 12 апреля 2068 года. Такого рода столкновение может иметь катастрофические последствия, поскольку размер астероида – 1000 фунтов, при таких размерах удар будет эквивалентен взрыву 800 млн тонн ТНТ.

Астероид Апофис был обнаружен 19 июня 2004 года астрономами обсерватории Китт-Пик, Аризона, США. Спустя некоторое время эксперты обнаружили, что он ускоряется из-за эффекта Ярковского – вследствие нагрева от Солнца.

"Новые наблюдения, которые мы получили с помощью телескопа Subaru ранее в этом году, были достаточно хорошими, чтобы выявить ускорение Апофиса, и они показывают, что астероид уходит от чисто гравитационной орбиты примерно на 170 метров в год, чего достаточно для реализации сценария удара 2068 года", - прокомментировал новые данные член группы астрономов Дэйв Толен.

В NASA приняли решение включить астероид Апофис в Таблицу рисков в качестве угрозы для планеты Земля, передает портал Gizmodo.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.