В центре Москвы появилась 12-метровая скульптура в виде куска глины

Правда, некоторым кажется, что похожа она вовсе не на глину.

15 августа в центре Москвы на Болотной набережной установили 12-метровую скульптуру современного художника Урса Фишера «Большая глина № 4». Автор скульптуры — швейцарский художник Урс Фишер, который живет и работает в Нью-Йорке. Он создает скульптуры и инсталляции, используя самые разные материалы: глину, воск, металл, еду. Среди наиболее известных работ Фишера — альпийское шале из хлебных буханок, скульптуры-свечи в виде обнаженных женских фигур и гигантская лампа-медведь, которая в 2011 году была продана за 6,8 миллиона долларов — это рекорд аукционной цены для художника.

Нам этот раз, скульптура представляет собой увеличенную примерно в 50 раз и отлитую из алюминия копию комка глины, который разминал в руках автор. «Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы — знак незавершенности, преображения и становления» - пояснили смысл произведения в "Фонде V—A—C". 

Однако скульптура вызвала непонимание в соцсетях; чаще всего критики сравнивали ее с фекалиями. «Это выглядит как 12-метровая стопка не очень аккуратного дерьма», — заявил комик и телеведущий Максим Галкин, назвав Урса Фишера бесталанным художником.

Скульптор, академик Российской академии художеств Салават Щербаков заявил, что скульптура «оскорбительная и чужеродная для нас», хотя ее автор «достаточно профессиональный человек».

Директор музея имени Андрея Рублева, специалист в области современного искусства и архитектуры Михаил Миндлин заявил, что ассоциации с фекалиями скульптура вызывает у «необразованных и ограниченных людей».

«Это важный момент, когда работа современного художника вызывает дискуссию», — отметил московский музей современного искусства «Гараж» в своем инстаграме. Музей подчеркнул, что «сырая глина — это знак незавершенности, преображения и становления, символ глубоко личный и доступный каждому».

skulp2

Большая глина № 4» была создана в 2013-2014 годах и стала частью серии аналогичных скульптур Урса Фишера. Раньше она уже выставлялась на улицах Нью-Йорка и Флоренции. Там она тоже вызвала неоднозначную реакцию, рассказал куратор, арт-критик Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции.

По материалам издания "Медуза"

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.