Прекращается выпуск пассажирских авиагигантов Airbus A380

Последний экземпляр Airbus A380 — самого большого серийного самолета в мире — передали заказчику и завершили производство модели.

День 13 декабря 2021 года уже вписан в историю мировой авиации как конец эпохи Airbus A380 — 251-й и последний экземпляр самого большого серийного самолета в мире передали заказчику. Эксплуатантом самолета стала базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах авиакомпания Emirates Airlines, которая является крупнейшим эксплуатантом этой модели в мире — в ее парке, с учетом нового борта, 123 экземпляра Airbus A380.

17 марта 2021 года борт с номером MSN272 взлетел из французской Тулузы и отправился в Германию в аэропорт «Гамбург-Финкенвердер», в котором находится специальный центр по передаче заказчикам самолетов Airbus А380. В пригороде Финкенверде проводилась сборка одного из сегментов фюзеляжа лайнера, а затем, после окончания работ над бортом в Тулузе, самолет вновь вернулся в Гамбург, где его покрасили, дооснастили салон и передали клиенту 16 декабря. Последний Airbus A380 получил двигатели Rolls-Royce Trent 900, хотя в парке перевозчика есть и самолеты с силовыми установками Engine Alliance GP7200.

Напомним, первый полет Airbus A380 состоялся 27 апреля 2005 года, а эксплуатация лайнера началась 25 октября 2007 года. Широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный cамолет может совершать беспосадочные перелеты протяженностью до 15 400 км, перевозя до 525 пассажиров в салоне трех классов или 853 пассажиров в одноклассной конфигурации салона. Всего был выпущен 251 экземпляр лайнера, причем последний борт еще до приведения его в окончательный вид на память сфотографировали с первым экземпляром Airbus A380:

airbus2

Последний (слева) и первый экземпляры Airbus A380

Интересно вспомнить, что в процессе производства суперлайнеров А380 значительную роль сыграл Новокраматорский машиностроительный завод, который поставил на завод во Франции уникальный пресс для штамповки элементов фюзеляжей для аэробуса А380.

Снятие самолета с производство продиктовано как изменениями в структуре авиаперевозок, так и кризисом в отрасли, вызванным пандемией коронавируса. Кроме того, оказалось, что менее вместительные лайнеры в эксплуатации дешевле в том числе и из-за того, что не все аэропорты могут принять Airbus A380. В итоге часть заказчиков отказалась от закупки новых самолетов, а часть эксплуатантов временно прекратила полеты на Airbus A380. Эти лайнеры, помимо Emirates Airlines, есть в парке Singapore Airlines, Lufthansa, Qantas Airways, British Airways, Air France, Etihad Airways, Korean Air, Qatar Airways и еще ряда авиакомпаний, которые имеют менее десятка подобных самолетов.

После окончания производства Airbus A380, самым большим серийным самолетом в мире будет двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский Boeing 747-8. Впрочем, продлится его лидерство недолго — американский аэрокосмический концерн заявил о намерении прекратить сборку этой модели лайнера в 2022 году.

a3

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О AIRBUS A380

1. Турбулентность
Размер и вес суперджамбо могут создавать проблемы для небольших самолетов, которые следуют за ним — это явление известно под названием «турбулентность в спутном следе». В 2017 году небольшой частный самолет перевернулся в воздухе, когда он пересёкся с A380. Согласно последним рекомендациям, лёгким самолетам следует подождать четыре минуты перед взлётом или посадкой на той же взлётно-посадочной полосе, которая использовалась только что самолётом A380.

2. Серьёзные покрасочные работы
Чтобы покрыть всю поверхность A380 площадью 3530 квадратных метров, требуется 3596,14 литров краски. Обычный слой краски добавляет самолёту 635 килограмм. Обычно процесс покраски занимает около двух недель.

3. Настоящий гражданин мира
Каждый А380 состоит из четырёх миллионов отдельных компонентов, производимых 1500 компаниями из 30 разных стран. Все дороги этих деталек ведут в Тулузу на юге Франции, где и собрали последний борт.

4. Больше места, чем на баскетбольной площадке
Полноразмерный двухэтажный самолет A380 предлагает почти 557 квадратных метров полезной площади, что примерно на 40% больше, чем у второго по величине авиалайнера, Boeing 747-8.

5. Можно стать владельцами частички самолёта
Первый самолёт, приобретенный компанией Emirates 14 лет назад, уже списан и передан на переработку, из него сделают предметы мебели. Среди вещей, выставленных для предварительного заказа на авиашоу в Дубае в ноябре, были журнальные столики из колес, часы из топливных панелей крыльев и весь 24-метровый хвост самолёта.

6. Секретный отсёк
У A380 — самый большой экипаж среди всех авиалайнеров. На камбузе достаточно места для одновременной работы пяти человек, а члены экипажа могут отдыхать в «секретной» зоне на третьей палубе. В ней есть двухъярусные кровати и отдельный туалет.

a5

По материалам издания "Популярная механика" 

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.