Оставленное без охраны, коммунальное имущество кем-то вывозилось в середины лета.
12 июля 2017 года, после шумных пикетов и протестов родителей и коллектива, сессия городского совета Краматорска приняла решение о закрытии общеобразовательной школы-интерната I-II ступеней № 3. Закрыли, в том числе, под обещание, теперь уже бывшего, руководителя Донецкой облгосадминистрации Павла Жебривского (декабрь 2017 года), открыть в бывшем интернате военный лицей, срок - 1 сентября 2018 года.
14 июня 2018 года, на прощальной пресс-конференции, все тот же Павел Жебривский вновь вернулся к теме. "Военному лицею имени украинского гетмана Ивана Сирко в Краматорске - быть, - заявил Павел Жебривский. - Мы вместе с Президентом вручим будущему главе облгосадминистрации уже подготовленную проектно-сметную документацию, и лицей будет подарком и Краматорску, и всей Донецкой области".
Здание бывшего 3-го интерната было передано в коммунальную собственность Краматорска. "Расходы на содержание здания общеобразовательной школы-интерната I-II ступеней №3, и все счета за предоставленные коммунальные услуги осуществляются за счет средств местного бюджета", - сообщило в сентябре 2018 года в ответ на информзапрос нашего издания руководство Управления образования.
Ноябрь 2021 года. В соседним с бывшим спальным корпусом здании, горит свет, работают люди – там временно разместилось Региональное отделение такой серьезной структуры, как Государственное бюро расследований. А вот к спальному корпусу можно запросто пройти через дыру в заборе. Проходим.
Вокруг никого нет, у стены валяются остатки чего-то деревянного. В окнах там и сям зияют дыры.
За углом - запертые на замок двери.
Количество разбитых окон увеличивается…
Дергаем, наугад, еще одну входную дверь – и добро пожаловать в…
По всей видимости, раньше здесь был пищеблок. Теперь здесь остались лишь стены да выложенная кафелем разделительная стенка.
Оборудование полностью отсутствует, включая сорванные металлические крючки для одежды.
Далее – большой холл, по всей видимости, здесь была столовая. Но где всё – столы, стулья, прочая мебель?!
Везде отсутствуют батареи центрального отопления, лишь кое-где сиротливо висят погнутые трубы.
На лестничных пролетах везде сняты перила.
А в бывших спальных комнатах этажами выше нет вообще ничего – ни батарей, ни металлических кроватей, ни какой-либо мебели, - вообще ничего!
Так здесь было раньше (фото 2014 года):
Пол тоже выглядит странно – как будто кто-то снял с него всю верхнюю часть.
И над всем этим – въедливый запах человеческих испражнений, экземпляры которого видны на каждом шагу. Но, кроме де**ма, - где ВСЁ?!
На заднем дворе интернатовского двора в ограждении зияет дыра вместо стоявших здесь когда-то металлических ворот.
Вот через эти ворота, как рассказывают жители ближайшего двора, примерно со второй половины лета нынешнего года и вывозилось грузовиками все ценное. Последними увозили кухонное оборудование, это произошло около 2 недель назад. И теперь пустым раскрытым зданием интересуются лишь бомжи да дворовая пацанва.
«Попросите городские власти хотя бы закрыть здание под замок, и поставить сторожа, ибо страшно жить рядом, - просит пожилая женщина. – Непонятно, как вообще такое могло произойти…»
Но, может быть, имущество из бывшего спального корпуса интерната куда-то вывезли на хранение?
«4 ноября 2021 года полиция Краматорска зарегистрировала и внесла в ЕРДР заявление руководства Управления образования города о том, что неизвестные, путем повреждения дверей, похитили из здания батареи, металлические изделия и прочие ценности, - заявила нашему изданию пресс-офицер Краматорского райотдела полиции Валерия Осипец. – По факту открыто криминальное производство, начато следствие».
Факт обращения в полицию по поводу пропажи имущества с объекта коммунальной собственности подтвердила и и.о. руководителя горУО Краматорска Наталья Ананских. «Полиции предоставлена информация о том, что похищено», - сообщила она.
Итак, свершившийся факт: в центральном районе города, в непосредственной близости от подразделения ГБР, в течение длительного времени, неизвестные лица буквально выпотрошили 3-этажное здание бывшего спального корпуса интерната, вывезя из него все, что представляет собой какую-то ценность.
Но где же охрана?!
«Охраны не было с момента закрытая в 2017-2018 годах, - сообщил в переписке через Facebook городской голова Краматорска Александр Гончаренко. - Охранять смысла нет, оно не стоит того… »
Однако…
«Мне не совсем понятно, почему здание все это время было без охраны, и куда делись материальные ценности – мы теперь будем выяснять, - рассказал куратор «гуманитарной сферы», секретарь горсовета Игорь Сташкевич. – Более того, уже известно, что объемный бумажный архив учреждения уже нашли на одном из приемных пунктов. Нам пообещали в полиции, что все постараются найти… Вообще, нанимать сторожей – это было делом предыдущего руководства Управления образования, почему это не было сделано – мне не известно».
По словам Игоря Сташкевича, в июне этого года он посещал здание бывшего спального корпуса, и там «все было в порядке».
«Планы облгосадминистрации на бывший интернат остаются прежними: там будет открыт военный лицей, - сообщил в телефонном разговоре мэр Краматорска Александр Гончаренко. – Сейчас помещение в городской собственности, в начале 2022-го будем передавать его областным властям. Недавно Павел Кириленко показывал мне прекрасный проект будущей реконструкции здания, и подтвердил: с весны начинается реализация плана по обустройству военного лицея, запуск – 2023-й год. И совершенно ясно, что от нынешних зданий, все равно останется лишь одна кирпичная «коробка» - все остальное будет новым».
То есть, судя по всему, особой «трагедии» в том, что кто-то, фактически, разграбил 3-этажное здание, мэр города не видит. Как по мне – позиция странная, и от хозяйственности, которая, в общем-то, от городского головы требуется, несколько далекая.
Конечно, в масштабах городского бюджета, стоимость нескольких десятков тонн железа – это мелочь, но из таких «мелочей» и складывается городская казна, не так ли? Да и в целом, впечатления не из приятных: кто-то в наглую хапнул часть городской собственности, а мы видим лишь перспективное светлое будущее в лице военного лицея?..
Извините - не понимаю.
Виталий Выголов