В Краматорске помечтали о троллейбусном сообщении со Славянском

Сегодня, 15 мая, в Антикризисном медиа-центре Краматорска прошла совместная пресс-конференция члена исполкома горсовета Краматорска Анатолия Болотова и заместителя директора городского ТТУ Андрея Борохи. Тема для обсуждения - возможность организации электротранспортного сообщения между Краматорском и Славянском.    

Напомним, что в конце апреля соответствующая петиция появилась на сайте официальных обращений к властям Краматорска, и в рекордные сроки собрала нужное количество голосов "за". Но, как и следовало ожидать, власти Краматорска ответили отказом, так как подобные вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Тем не менее, вопрос интересует многих. И на сегодняшней пресс-конференции инициатор петиции - Анатолия Болотов, а также профессиональный траспортник Андрей Бороха развили перед журналистами суть своего предложения.

По мнению Анатолия Болотова, для организации подобного движения "нужна воля" областных властей. Как считает член горисполкома, для организации подобного движения достаточно приобрести 6-8 машин на электробатареях, то есть постройка контактной линии не требуется. Подобный транспорт уже сегодня выпускается одним их предприятий Беларуси. Общая стоимость проекта может составить около 70 млн гривен.

Как сообщил Анатолий Болотов, в конце 90-х годов прошлого столетия власти Краматорска и Славянска подписали договор о постройке троллейбусной линии между двумя городами, но затем, в силу различных причин, проект остался без реализации. Сейчас, по мнению Анатолия Болотова, можно говорить об организации электротранспортного сообщения не только между Краматорском и Славянском, но и включить в проект Дружковку и Константиновку.

Андрея Бороха поправил Анатолия Болотова: от полного отказа от контактных линий говорить рано. Одна единица крупногобаритного пассажирского транспорта сегодня стоит около 500 тысяч евро, поэтому более рациональным было бы использование гибридных машин, использующих мощные суперконденсаторные батареи. Стоимость таких машин сегодня составляет около 4,3 млн гривен за одну единицу. Плюс - не менее двух баратей для каждой машины, стоимостью около 80 тысяч евро за каждую... Такой "гибрид" в пределах города мог бы двигаться, подзаряжаясь от контактной сети, а между городами ехал бы на энергии батареи.

Подобный междугородный проект, по мнению Андрея Борохи, мог бы окупить себя за 10-15 лет. Но, с учетом того, что речь идет о междугородных перевозках, этот вопрос, действительно, на местном уровне не решить, нужно обращаться "наверх".

По мнению участников пресс-конференции, за электротранспортом - будущее. И проект все же сможет заинтересовать областные и республиканские власти. Главное - чтобы эту тему продолжала активно обсуждать общественность.      

На фото: Анатолий Болотов и Андрей Бороха  

Комментарии

+2 # КИРУЦА 15.05.2017 16:39
Считаю, что для начала нужен троллейбус Краматорск - Славянск. В Славянске есть троллейбусные линии, с ними легче соединиться, а потом "подтянуть" и Константиновку с Дружковкой.Так получится гораздо быстрее и, для начала, дешевле, потому что последовательно, "растянуто" во времени.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.