Под новые машины планируют открыть новые маршруты.
На заседаниях исполкома и профильной депутатской комиссии горсовета были внесены изменения в Программу развития общественного транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры в Краматорске на 2018-2019 годы в части приобретения троллейбусов с автономным ходом для организации троллейбусных маршрутов в городе, - сообщает "Антикризисный медиа-центр".
Если на ближайшем пленарном заседании сессии Краматорского городского совета депутаты проголосуют за внесение изменений в Программу, то, при наличии необходимых объемов финансирования, в Краматорске появятся два новых троллейбусных маршрута, по которым будут курсировать троллейбусы с автономным ходом.
В исполкоме подсчитали, что самыми оптимальными будут два направления движения.
Первый маршрут – на Лазурный – планируют сделать кольцевым, то есть, троллейбусы будут двигаться в прямом и обратном направлениях от КП «КТТУ», далее - по бульвару Краматорскому, улицами Беляева, Быкова, Хабаровской, затем - Днепровская, О. Тихого и Парковая, и - снова на бульвар Краматорский.
Второй маршрут – на поселок Красногорка (КПД), будет проходить по улицам Д. Афанасьева, Танкистов и О. Тихого к «ЭМСС» и в микрорайон «Лазурный». На маршруте к поселку Красногорка будут курсировать 4 троллейбуса, на «Лазурный» – 6 машин (по 3 в прямом и обратном направлениях).
Троллейбусы с автономным ходом не нуждаются в строительстве новой контактной сети и могут проехать без контакта с ней до 20 км. На подзарядку такого троллейбуса нужно около 40 минут. Это позволяет машине продолжать движение на тех участках дороги, где контактную сеть нельзя проложить по техническим условиям. Основное преимущество такого транспорта – возможность использовать его на маршрутах в отдаленные районы, не тратя дополнительных средств на строительство контактной сети. К тому же, такой троллейбус в отличие от традиционного, способен объезжать препятствия, места повреждения сети, может функционировать даже в условиях их обрыва или обледенения.
В Украине троллейбусы на литий-ионных аккумуляторах собирают в Днепре на заводе «Южмаш» из комплектующих белорусского производства.
Отметим также, что 22 марта на официальном сайте Краматорска уже появился проект решения сессии городского совета под названием "О предоставлении разрешения КП «КТТУ» на заключение договоров финансового лизинга с ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК» о приобретении троллейбусов модели «ДНІПРО-Т203» с опцией автономного хода до 20 км общим количеством 10 единиц с правом последующего выкупа".
Согласно этому проекту решения, город намерен разбить закупку на два этапа. Сначала ТТУ возьмет в лизинг 4 троллейбуса, при этом 30% суммы (8,3 миллиона гривен) будет выплачена городским бюджетом сразу. Остальные 19,7 миллионов будут взяты в лизинг у банка под 16% годовых на 60 месяцев.
Второй договор может быть заключён только после получения ТТУ первых 4 единиц транспорта. По нему коммунальное предприятие получит еще 6 троллейбусов. Первоначальный взнос составит 12,5 миллиона гривен, а 29,2 миллиона будут позаимствованы у банка на условиях, аналогичных первому договору. Таким образом, стоимость одного троллейбуса, без учета процентов по финансовому лизингу, составит 6,9 миллиона гривен.
Комментарии