Насколько имеют под собой основания истеричные заявления в СМИ о "разворовывании" рельсов и шпал?
В последнее время не только в городских, но и региональных средствах массовой информации можно наблюдать натуральную истерику по поводу процесса демонтажа трамвайных коммуникаций в Краматорске.Причем, несмотря на многочисленные заявления местных властей о том, что трамвайное движение в Краматорске давно уже стало слишком обременительным грузом для бюджета, и заверения об открытости процесса демонтажа рельс и шпал, отдельные любители теории "Вселенского воровского заговора" настойчиво пробивают в головы населения мысль о том, что за счет продажи коммуникаций ТТУ, городское начальство, всенепременно, настроит себе дач и знатно отдохнет на Багамах и прочих курортах. А городу не достанется ничего.
Ярким образчиком подобного подстрекательства и разжигания слухов может служить, например, публикация информационного агентства "Вчасно" под характерным названием "Вивозять у невідомому напрямку»: на Донеччині вирізають майно трамвайного управління". Обличающей стороной в публикации выступают так называемые "активисты", одни фамилии которых давным-давно набили оскомину всей вменяемо-читающей и граждански активной публике Краматорска. А вот получить официальный комментарий у властей города, издание почему-то не удосужилось. Наверное, потому что комментарий мог значительно снизить градус "жаренности" и сенсационности публикации.
Наше издание попыталось устранить эту недоработку. И вот что из этого получилось.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗАПРОС городскому голове Краматорска А. Панкову, 20.05.2019 г.
Уважаемый Андрей Викторович!
Прошу Вас отдать распоряжение руководителям соответствующих отделов и структур горсовета и горисполкома предоставить редакции ответы на следующие вопросы:
1. Определена ли общая стоимость материальных ценностей трамвайного хозяйства Краматорска (контактный провод, рельсы, шпалы, трамвайные вагоны и т.д.)? Кто именно производит такую оценку?
2. Кто и на каком основании сегодня занимается демонтажем контактного провода и рельсов на территории города? О каком количестве (м, км) данных материалов в целом идет речь?
3. Куда именно свозятся демонтируемые провода и рельсы, кто несет за них материальную ответственность и каковы планы по их дальнейшему использованию? Предполагается ли их полная продажа, каким именно образом, или же планируется дальнейшее использование этих материалов для нужд КТТУ?
4. Каковы планы на вагонное хозяйство? Действительно ли есть иногородние желающие приобрести эти трамваи, или же их планируется пустить на металлолом? И в первом, и во втором вариантах – о какой стоимости этих материальных ценностей может идти речь? Кто их будет оценивать?
5. Имеются ли конкретные планы по дальнейшему использованию территории и коммуникаций бывшего трамвайного депо?
6. Действительно ли судами различной инстанции в данный момент рассматривается законность ликвидации трамвайного движения в Краматорске? Законен ли процесс демонтажа коммуникаций сейчас, до вынесения окончательного решения со стороны судебных органов?
7. В какие сроки предполагается завершить процесс демонтажа трамвайных коммуникаций в Краматорске и каким образом планируется дальнейшее благоустройство или использование мест их бывшего размещения?
С уважением, Выголов В.В., журналист Интернет-издания «ОбщеЖитие»
О РАССМОТРЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАПРОСА, 22.05.2019 г.
Уважаемый Виталий!
Исполнительный комитет Краматорского городского совета рассмотрел информационный запрос от 20.05.2019 г., и сообщает следующее.
Руководствуясь частью третьей статьи 22 Закона Украины "О доступе к публичной информации", Ваш запрос направлен в отдел коммунальных ресурсов и самоуправляющегося контроля (пл. Мира, 2), Управление капитального строительства и перспективного развития города (ул. Беляева, 113) и КП КТТУ (ул. Аэроклубная, 103), для рассмотрения и дальнейшего информирования.
С уважением, управляющий делами А.М. Давискиба.
О РАССМОТРЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАПРОСА (2), 27.05.2019 г.
Уважаемый Виталий!
Управление капитального строительства и перспективного развития города Краматорского городского совета на Ваш запрос (...) о демонтаже трамвайной линии и контактной сети в Краматорске, направленный письмом Исполнительного комитета (...), сообщает следующее.
Учитывая значительный объем запрашиваемой информации, принимая во внимание значительную загруженность работой управления, на основании ч..4 ст, 20 Закона Украины «О доступе к публичной информации», распорядитель информации - может продлить срок рассмотрения запроса до 20 рабочих дней.
Таким образом, учитывая срок получения запроса, ответ будет предоставлен не позднее 24.06,2019 г,
Начальник Управления капитального строительства и перспективного развития города Краматорского городского совета С.И. Османов.
ОТВЕТ НА ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗАПРОС, городской голова А.В. Панков, 12.06.2019 г.
Уважаемый господин журналист!
Исполком Краматорского городского совета сообщает следующее.
Демонтажем трамвайных путей занимается Управление капитального строительства и перспективного развития города Краматорского городского совета, в качестве заказчика по договору подряда от 04.04.2019 с ООО «АвтоИнтерСтрой" по проекту демонтажа. Договор на демонтаж трамвайных путей и контактной сети заключен с подрядчиком по результатам проведенной процедуры публичной закупки через систему "Prozorro".
По проекту демонтажа, протяженность контактной сети составляет 34744 м.
Имущество, образующееся в результате выполнения работ по демонтажу, согласно условиям договора, находится у подрядчика, который обеспечивает его складирование и хранение до соответствующего распоряжения заказчика работ, или до завершения работ. Место складирования определено подрядчиком. Срок выполнения работ по договору по демонтажу - до 01.08.2019 года.
Городским советом принято решение о реализации металлолома, образовавшегося после вывода из эксплуатации трамвайного пути и сети, и демонтируется согласно проекту. Реализация будет осуществляться через систему "Ргоzогго-Продажи" в форме электронного аукциона. Стартовая цена за 1 тонну металлолома определяется в соответствии с ценами, которые существуют на рынке для такого вида товара.
Использование пути и сети по назначению невозможно в связи с их износом, который определен экспертной оценкой технического состояния. Небольшая часть контактной сети, которая была заменена в последние годы, и является пригодной для повторного использования, будет возвращена в КП «КТТУ» в качестве материальных запасов.
Заявлений от «иногородних желающих» приобрести трамваи пока нет.
Имущество трамвайного депо проинвентаризировано, на учете КП «КТТУ» и охраняется. Дальнейшую его судьбу будет решаться Краматорским городским советом.
Предложения по использованию территории и зданий трамвайного депо поступают в городской совет от граждан и общественных организаций. Все предложения принимаются для подготовки конкретных планов.
Судебных дел в отношении законности принятых по этому вопросу решений нет. Процесс демонтажа выполняется согласно действующему законодательству Украины, решений о запрете совершать действия в городской совет не поступало.
После демонтажа, проектом предусмотрено планирование грунта на земельном участке. Дальнейшее использование и планирование этого участка будет определяться городским советом в соответствии с Земельным кодексом Украины и градостроительной документацией.
Будем благодарны за замечания и деловые предложения по использованию территории и имущества ликвидированного подразделения.
С уважением, городской голова А,В. Панков
Насколько исчерпывающим можно считать ответ властей Краматорска - судить читателям нашего издания.
Виталий Выголов