Андрей Панков: "Власть на местах поставлена в рамки, когда иждивенчество уже в прошлом"

О кризисе в сфере экономики и о трудностях, которые переживают промышленно развитые города Украины, сегодня не говорит только ленивый. Это понятно: проблемы в сфере, от которой напрямую зависит благополучие каждого жителя нашей страны, не могут нас не волновать. Как на этом фоне выглядит социально-экономическое положение г. Краматорска в сложное для державы время? Этой теме посвящено интервью заместителя Краматорского городского головы Андрея Панкова.

- Андрей Викторович! Как бы Вы кратко, буквально двумя предложениями, сформулировали ситуацию, в которой приходится работать местной власти в условиях экономического кризиса?

При решении задач социально-экономического развития города исполкому и городскому совету все меньше приходится рассчитывать на финансовую помощь Центра. В традиционном понимании. И моя оговорка неслучайна: ведь правительство не отвернулось от регионов – оно приняло ряд мер для того, чтобы мы получили законный дополнительный ресурс. Тем не менее, власть на местах поставлена в рамки, когда иждивенчество уже в прошлом, и мы вынуждены рассчитывать в основном на свои возможности и собственные силы. Особенно это актуально в условиях всеобщего спада экономики, когда решение финансовых проблем города ложится на плечи городской власти. А эта задача - не из легких. Тем не менее, мы не ропщем: деньги в городской казне есть.


– Что на сегодня является приоритетной задачей в развитии города?

Наша главная задача - привлечение дополнительных средств. Горожане прекрасно понимают, что бюджет города не способен полностью удовлетворить все потребности громады.

Формирование бюджетов всех уровней на 2015 год существенно отличается от предыдущих лет. Поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы, принятые в конце 2014 - начале 2015 года, и передача местным бюджетам ряда налогов и сборов дали бюджету города уже в первом квартале 2015 года дополнительный ресурс. Чтобы горожане понимали, о чем идет речь, я поясню.

Изменился состав местных налогов и сборов, введён налог на имущество, который в 2015 году состоит из налога на недвижимое имущество, платы за землю и транспортного налога. В результате этого объём дополнительных средств, поступивших в бюджет в первом квартале 2015 года, составил 220,5 тыс. грн.

Не сомневаюсь, что краматорчанам известно и еще одно нововведение: дополнительно введён акцизный налог с реализации розничной торговли подакцизных товаров -алкогольных напитков, пива, топлива. В первом квартале 2015 года оно дало прибавку в местный бюджет в размере 5,9 млн. грн!

За счёт госпошлины за оформление загранпаспортов иногородние граждане пополнили городской бюджет на 600 тыс. грн.

И еще одно новшество, которое помогло городу. Законодатель передал местным бюджетам плату за предоставление некоторых админуслуг. Эта новация обогатила громаду более чем на 700 тыс. грн.

Суть реформы межбюджетных отношений состояла в увеличении средств местных бюджетов. Город почувствовал эту реформу. Как показывает первый квартал 2015 года, эта цель была достигнута.

Правительство дало дополнительный ресурс местным бюджетам. Но при этом я должен отметить, что возросшая экономическая самостоятельность городов не только дала возможность местным органам власти проявлять большую инициативу, но и наложила на них большую ответственность за расходы, за экономическую политику, проводимую ими на подведомственной территории.

- А как это выглядит на практике?

Согласно формулам, которые установлены правительством Украины, в этом году бюджет Краматорска будет иметь для сферы образования 127,4 млн. грн. дополнительных средств. Чтобы было понятно: реформа предусматривает содержание общеобразовательных школ и интерната за счёт государства. Отрасль здравоохранения дополнительно получит 152,3 млн грн. на содержание медучреждений.

Однако в указанных сферах Краматорск имеет обширную инфраструктуру. И такой объёмом финансирования не обеспечит даже минимальную их потребность. Чтобы профинансировать дефицит, местная власть вынуждена будет забрать средства из других отраслей городского хозяйства (сэкономить на благоустройстве, ремонте дорог, крыш и т. д.). И это при условии, что в этом году ремонт коммунальных дорог уже не будет финансироваться ни из государственного, ни из областного бюджетов! Эти функции переданы на места. Правда, вместе с возможностью производить транспортный сбор.

Горожане должны знать: для городской власти образование и здоровье краматорчан остаются неизменно приоритетными. Поэтому на текущее содержание общеобразовательных школ и интерната в городском бюджете предусмотрено дополнительно 9 млн. грн., а для лечебных учреждений – 7,8 млн. грн.

Также мне приятно сообщить, что исполком изыскал возможность и предусмотрел в городском бюджете средства на проведение капитальных ремонтов и приобретение оборудования для этих учреждений. Речь идет о сумме около 16 млн. грн.

- На что исполком и Вы, как руководитель, который отвечает за финансовую составляющую в его работе, намерены рассчитывать в ближайшем будущем?

Мы должны сделать все, чтобы привлечь на территорию города как можно больше инвестиций. Только так можно рассчитывать на качественный сдвиг в экономике города, в целом, и на поддержку материально-технического состояния социально значимых объектов, в частности. Иного не дано. Хотя при этом мы должны понимать: на пути инвестиций стоит нестабильность в Донецком регионе и наша традиционная привычка возлагать надежду на богатого дядю. В первом случае, мы должны рассчитывать на мир и стабильность. Во втором… Я глубоко убежден, что нам необходимо менять иждивенческий менталитет. Кроме нас самих, нам никто не поможет. Даже европейцы. Если они увидят, что за нашими словами нет реальных дел.

- У города есть реальные шансы привлечь инвестиции в 2015 году?

В условиях кризиса городская власть не пиарится, а делает все возможное, чтобы город жил. Исполком принимает меры для использования ресурсов всех бюджетных уровней, а также для привлечения инвестиций международных организаций. Для этого мы участвуем в грантовых программах.

На данный момент завершена работа по подготовке документов и подана заявка Краматорска на участие в конкурсном отборе инвестиционных программ (проектов), которые могут финансироваться за счёт средств государственного фонда регионального развития. Первое заседание региональной комиссии по отбору проектов состоялось в пятницу, 15 мая. В Донецкой области зарегистрировано всего 106 инвестиционных проектов на сумму 613,5 млн. грн. Так вот, хочу отметить, что 27% из них (29 проектов) - это инвестиционные программы, предложенные Краматорском. Согласно этим проектам общая сумма финансирования на 2015 год составляет 75 млн. грн.

В конкурсе участвуют важные для города проекты. Они касаются благоустройства города, водоснабжения, теплоснабжения, реконструкции учреждений образования, развития коммунальной транспортной сферы. Особое внимание мы решили уделить социально значимым проектам.

Реконструкция ОШ № 6. Мы надеемся открыть здесь две дошкольные группы, что позволит сократить очередь в детсады в Старой части города.

Обращения семей краматорчан, которые воспитывают детей, а также представителей молодежи города подсказали нам актуальность строительства детских игровых и спортивных площадок, скейт-дрома.

Один из рассматриваемых проектов – это строительство троллейбусной линии в старую часть города. Вопрос об этом неоднократно поднимает общественность. К тому же, в городе, где уровень заболеваний, связанных в плохой экологией, вызывает беспокойство медиков, развитие сети электротранспорта очень актуально.

Нами проводится необходимая работа для того, чтобы успешно пройти конкурс и получить финансирование названных программ. С этой целью в городском бюджете были предусмотрены средства и оперативно разработана проектная документация, получены положительные экспертные заключения.

Я вошёл в состав региональной комиссии по проведению оценки и предварительного конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов. Приложу все усилия, чтобы донести до членов комиссии актуальность наших проектов, которые призваны улучшить жизнь краматорчан.

- Чем Вы можете порадовать краматорчан, говоря о распределении дополнительных средств, поступивших в бюджет города?

Дополнительные средства, которые поступили в бюджет в первом квартале 2015 года, были распределены в рамках мероприятий Программы социально-экономического развития города. Все эти мероприятия носят социальный характер.

Мы увеличили финансирование на ремонт дорог, на проведение текущих и капитальных ремонтов учреждений образования, на приобретение медицинского оборудования и финансирование ДЮСШ. Не останутся без внимания содержание детских комнат подростков и капитальный ремонт жилого фонда. Выделены средства на разработку проектно-сметной документации проектов. Эти проекты, в частности, предусматривают обустройство детских спортивных площадок на территории города и поселковых советов.

Источник: "Краматорская правда"  

Комментарии

0 # кп 20.05.2015 15:26
джинса низкого пошиба. :-x
0 # Хом 20.05.2015 15:08
"... возросшая экономическая самостоятельность городов не только дала возможность местным органам власти проявлять большую инициативу, но и наложила на них большую ответственность за расходы, за экономическую политику, проводимую ими на подведомственной территории."
Не хочу быть "подведомственной территорией", хочу узнать какие мероприятия в рамках экономической политики запланированы (прошу не путать с тратами гор бюджета)панковым и каких результатов ожидать
0 # злой 20.05.2015 11:29
черти что

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.