Снаряд прилетел в квартиру жителей Краматорска Жигайло 16 июня 2014 года. Кто стрелял и по кому – у многих сомнений нет: в тот день армия накрыла артогнем базы на улице Щербакова, были жертвы в расположенном рядом гаражном кооперативе, часть снарядов попала в старые жилые двухэтажки. Позже в прессе прошла информация о том, что на территории баз размещались боевики, по ним и стреляли. Другие уверены, что стреляли сами боевики.
Снаряд проломил крышу и разорвался внутри дома, в «детской» комнате супругов Жигайло. В тот день хозяева квартиры увезли ребенка подальше от войны, на море, за квартирой присматривала их пожилая родственница. Когда начался обстрел, женщина как раз разговаривала с ними по телефону. В трубке раздался грохот, крик, и связь оборвалась. И лишь спустя несколько страшных часов неизвестности, родственница дозвонилась снова: жива, успела убежать. А вот квартира… Квартиры больше нет, возвращаться с моря семье Жигайло некуда.
Приезд семьи домой, в Краматорск, был печален. Остатки крыши над головой, квартира, после недавнего ремонта, превращена в месиво из обломков шифера, кирпича, битого стекла, растрощенной мебели и разорванных вещей… Сняли квартиру, перевезли туда все, что более-менее уцелело.
Возвращение украинской власти в Краматорск и сделанные первыми лицами страны заявления о немедленной помощи всем пострадавшим от боевых действий дарили надежду. В прессе то и дело звучали миллионные суммы, направленные Киевом на восстановление разрушенного жилья. Но оказалось, что все беды еще только начинаются.
В доме и в квартире Жигайло побывала комиссия. Составили акт и сказали – «ждите».
Прошел месяц. Второй. Наконец, на остатках крыши появились рабочие ЖЭКа. Стало известно о проведенным среди строительных компаний тендере, который выиграло более чем известное в Краматорске предприятие «Вестастрой». А потом, уже в октябре, пошли дожди. И весь 8-квартирный дом без крыши насквозь пропитался сыростью и водой. Даже в помещениях первого этажа стены сплошь покрылись пятнами плесени и грибка, не выдержав погодных условий, стал слоями рушиться на пол потолок.
Всю осень, зиму 2014 года и весну-середину лета года 2015-го, дом № 16 по улице Щербакова в Краматорске простоял, открытый дождям и ветру. Жизнь в нем едва теплилась всего в одной квартире, где проживает пожилая пара, которой просто некуда было переселяться. Они и сейчас живут там: в сырости, грязи, пыли и с изъеденными грибком стенами.
Памятный краматорчанам ливень 1 мая окончательно добил дом. Вода в квартирах первого этажа стояла выше щиколотки. Сгнившие полы на втором этаже теперь просто опасны для людей, так как проламываются под ногами.
Жаловались ли куда-нибудь люди?
- Наши голоса уже знают на «горячей линии» Кабинета министров Украины, - вздыхают супруги Жигайло. – «Спасибо за обращение, ваша жалоба зарегистрирована». Сколько раз были на приеме в УЖКХ Краматорска – не счесть. Толку же – ноль.
Наконец, в июле 2015 года появились рабочие предприятия «Вестастрой». Активно занялись крышей, установили термопояс, занялись фасадом и фундаментом… Потом снова все затихло. Около недели назад вдруг нагрянули стекольщики, установив во всех квартирах «евроокна». Казалось бы, пришла пора радоваться! Как бы не так.
Все последние дни на «объекте» слоняются всего двое рабочих. Крыша так и не доделана, внутри дома работы не ведутся. Все недоуменные вопросы мастер переправляет прорабу, прораб утверждает, что нет ни денег, ни стройматериалов. Система отопления в доме разрушена. И совершенно очевидно, что в этом году жизнь в 16-й дом на Щербакова не вернется.
В связи с этим, есть вопросы.
Первый – для контраста. Почему в аналогичным доме на улице Румянцева, также пострадавшем во время боевых действий, но где работы выполнялись силами волонтеров, все давным-давно восстановлено?
Второй – где выделенные государством деньги?
ГДЕ ДЕНЬГИ?!!
Третий: если предприятие «Вестастрой» настолько перегружено заказами, что не в состоянии все их выполнить – почему с ним не разрывается договор и не подыскивается другой исполнитель?
Четвертый: существует ли у руководства УЖКХ Краматорска такое понятие как совесть, в принципе? Ведь совершенное безразличие к пострадавшим от обстрелов жителям города они уже демонстрируют не впервые?
И пятый, принципиальный. Сегодня одна из главных задач Киева на востоке страны – вернуть доверие со стороны населения в освобожденных от террористов и бандитов городах. Продемонстрировать, что государство – есть, оно заботится о своих гражданах и помнит об их нуждах. Почему же в отдельно взятом Краматорске, куда уже направлены миллионы и миллионы гривен на восстановление жилья, местные власти фактически саботируют эту задачу, и что это, если не открытая дискредитация самого государства?
И сколько еще будут мыкаться по съемным углам и общежитиям люди, пострадавшие от войны, ведь идет второй год после обстрела?!
Киев, услышь Краматорск!
Комментарии
я Краматорчанин и был в тот момент на гараже (АК Южный), но если был бы я на карачуне - я бы тоже стрелял. почему? потому, что жалеть некого (кроме детей)
все как придурошные поперлись на референдум, героями себя возомнили, против государства решили попереть, а в итоге обосрались
ну и вторая причина - я бы не хотел умирать на горе от рук оккупантов и полоумных сепаров.
мой дом тоже частично пострадал, но отделался я бы сказал испугом. и я скажу было жаль, но с пониманием. так как в основном прилетала ответка, так что в первую очередь спасибо оккупантам за весь этот цирк.
боевики стреляли и из центра города по карачуну - за что центр в ответку и получил. и базу их накрыли перед мостом на Лазурный
Смотрите шире, всем насрать на нас - на обычный народ. И те и те стреляют. Одних помочили - другие в месть прислали ответку. И наоборот
Сейчас уже про мировую войну говорят - так что выйдите из зомби-статуса и поймите, что мы лишь мошкара никому не нужная