Война, вера и пропаганда

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

К вопросу о визитах на Донбасс журналистов с "независимой точкой зрения".

В провинции всегда с большим интересом воспринимают приезд столичных журналистов. Увидеть себя на экране телевизора, или же прочитать в СМИ впечатления о родном городе приезжего человека - это  всегда интересно, но далеко не всегда вызывает положительные эмоции. В Краматорске уже не раз бывали случаи, когда результаты визита в город заезжих журналистов приводили местное читающее население в шок, так как больше всего подобные "репортажи" напоминали впечатления богатого и высокодуховного туриста о диких туземцах где-нибудь в странах даже не третьего, а десятого мира. Что ж, Бог таким гостям судья.

На днях в наших краях побывали еще одни такие визитеры, и плоды их деятельности заставляют снова задуматься о том, есть ли в профессии журналиста какие-то нравственные ограничительные рамки и совесть, или же все в итоге сводится к общеизвестному правилу "Кто платит - тот и заказывает музыку".

Речь идет о сюжетах, объединенных общим названием "Правда о войне и жизни на Донбассе", снятых работниками информационного ресурса "Klymenko Time" в середине осени нынешнего года. Острота тем и лихие по хлесткости комментарии этого издания достаточно хорошо известны в Сети. О том, кто стоИт за этим ресурсом, более чем прозрачно намекает даже наличие фамилии в его названии, а в конце ноября 2017 года авторитетное издание "Детектор медиа" озвучило это, как говорится, открытым текстом. В статье под названием "Клименко-тайм: лучшие в сортировке информационного мусора" сообщается:  "...в ютубе появился новый канал под названием Klymenko time, имеющий непосредственное отношение к бывшему министру доходов и сборов, покинувшему Украину в 2014 году. Собственно, на фотографии, которая оформляет канал, изображен Клименко со своей командой — на сегодняшний день это шестеро молодых людей. В проморолике канала сообщается, что время "команды Клименко пришло", что они "знают, чем живет каждый из нас", а также — очень метко — что они "лучшие в сортировке информационного мусора".      

Так вот, во время визита и съемок на Донбассе, "команда Клименко" снимала вещи, которые назвать "информационным мусором" было бы кощунством. Речь идет о судьбах людей, в жизнь которых в 2014-м году стремительно и безжалостно вломилась война, смерть, потеря имущества, страдания и голод. И о том, какую роль играет церковь в оказании помощи людям, пострадавшим от войны.

Первый сюжет, появившийся в Сети 28 октября, рассказывает о событиях в Свято-Успенской Святогорской Лавре, куда за защитой и спасением в 2014-м году ринулись тысячи людей. Найдите время посмотреть сюжет полностью, соберитесь с силами и будьте готовы к тому, что на ваших глазах во время просмотра не раз появятся слезы. Сюжет - это полчаса человеческой боли и благодарности священнослужителям, несущим на себе тяжелейшее бремя помощи страждущим и просящим.   

Правда, самый конец сюжета несколько "смазан" очень уж резким и малологичным экивоком на недавние события, связанные с Православной церковью Украины, но в целом, основной мессидж ясен: война - это плохо, это кровь, смерть и страдания. А местный зритель уже подготовлен к тому, что в следующий раз камеры "Klymenko Time" будут работать на улицах Краматорска.

Сюжет "Правда о войне и жизни на Донбассе. Часть 2. Краматорск" появился в Сети 7 ноября. И с первых же закадровых фраз становится ясно, что "малологичный экивок" в завершении первой части был далеко не случаен, и что на самом деле объявленная столичными гостями цель "смотреть на все происходящее глазами людей", которые живут на Донбассе - не что иное, как подготовка почвы для вбивания в сознание зрителя заранее подготовленных тем и идей.

Смотрим. 

Я думаю, вы и сами обратили внимание на тот факт, что гостям города по каким-то (каким?) причинам отыскать настоятелей храмов иных, скажем так, парафий в Краматорске оказалось делом невозможным. Ну, нету их на месте, и все тут! Но зато в сюжете описывается например, эпизод, связанный со стоимостью услуг этих самых "ненайденных" священнослужителей. Цитирую:

"Также на камеру нашего объектива попало небольшое сооружение из временных материалов. Кроме строителя на крыше, мы еще повстречали прохожих, которые пояснили нам, что это постройка временная, якобы здесь по плану капитальное строительство храма святых мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии ПЦУ. На вопрос, как помогают священники людям, прохожая, отказавшаяся говорить на камеру (выделено Авт.) пояснила, что как-то обратилась она к ним, чтобы отслужили требу, ей назвали фиксированную цену, которую она не смогла оплатить. Женщина пошла в ближайший храм УПЦ и там выполнили ее просьбу, она оставила по своим возможностям пожертвование в отведенном для этих целей ящике".

- Это ложь! - категорически заявил, ознакомившись с эпизодом видео, настоятель строящегося храма, протоиерей Александр Танчук (ПЦУ). - Никогда и нигде посетитель храма не увидит здесь какого-либо "прейскуранта", и никогда и нигде моя совесть не позволит брать с прихожан неподъемные для них деньги. Всегда и везде на вопрос о размере жертвования, который хочет сделать обратившийся ко мне человек, я отвечаю одинаково: "Сколько можете". И никак иначе, и никаких требований и претензий к людям я никогда не предъявляю.      

Но еще больше вопросов вызывает часть сюжета, в которой речь идет о деятельности в Краматорске Благотворительного фонда "Каритас" и его руководителя, священника Украинской греко-католической церкви о. Василия. Долгие его "поиски" привели киевских гостей к тому, что священник, во-первых, ни от кого не "скрывается", а во-вторых (о, ужас!) он находится на праздновании Дня защитника, да еще в военной форме! Объяснение того, почему о. Василий одет не по-церковному, в сюжете приводится: оказывается, этот человек - военный капеллан. Но что интересно: на этом весь интерес "журналистов" к самому о. Василию, который знаком и пользуется искренним уважением со стороны лично знающих его тысяч и тысяч украинских военнослужащих, отчего-то заканчивается. Зато звучит фраза: "Стоит ли связывать возросшее количество суицидов среди воинов АТО с приходом УГКЦ и ПЦУ-шных капелланов, но то, что они зомбируют и наносят психологический вред военнослужащим, это факт".  Это, интересно, к чему?..

К слову, как сообщил нам о. Василий, ни во время праздничного концерта в ДК им. Быкова, но после него, никто с камерой и вопросами к священнику не обращался. И не спрашивал ни про "зомбирование", ни про суициды в армии. Интересно, почему? Потратить столько времени на поиски конкретного священника, и не задать ему ни единого вопроса?

Зато далее в сюжете сообщаются некоторые сведения о Благотворительном фонде "Каритас". Правда, не конкретного "Каритас-Краматорск", а взагали. 

"Война сделала города Донецкой области центром притяжения для международных благотворительных фондов, - звучит голос за кадром. - Отсюда и появляется — здравствуй папа. «Папа обогреет жителей линии разграничения». Обратите внимание, для подачи заявки необходимо обратиться в офисы БО «Каритас Запорожье». Чтобы вы понимали прямую связь "Каритас" - Папа. Открытым остается вопрос, почему наш Донбасс так полюбил папа и униаты? Быстро разрастающаяся структура "Каритас" и та информация, которая стала известна из открытых источников, тянет на отдельный выпуск, ждите. Этот же фильм о другом, о тех, кто живет и каждый день ждет мира (выделено Авт.

Надеюсь, подтекст противопоставления - понятен? Ох, не случайно он здесь появился, далеко не случайно...

Что же касается обещанного "отдельного выпуска" о деятельности Фонда "Каритас" - что ж, придется обождать. Но очень хотелось бы верить, что там будет информация о тысячах людей, вывезенных "Каритасом" из-под обстрелов, о помощи едой, одеждой, проживанием и медикаментами для беженцев и переселенцев. О том, что, доверяя имени "Каритас", добровольные пожертвования, в том числе пострадавшим от войны на Донбассе, идут со всего мира. Да что там, - забейте в интернетовский поисковик слова "Каритас Краматорск" - и подробности будущего "отдельного выпуска" будут вам известны заранее.

Если, конечно, цель снятых сюжетов - рассказать о помощи церкви людям, пострадавшим от войны на Донбассе. А не мягко, в промежутках между чужими слезами, подтолкнуть к мысли и том, что есть, дескать, священнослужители "хорошие", а кого-то можно и взять под подозрение. 

"Потому что, если люди разного вероисповедания, в них ненависть к друг другу возбудить легче, а затем и убивать друг друга настроить проще", - говорится в начале второго сюжета.

Вот вы, гости из "Klymenko Time", и проговорились...

Виталий Выголов      

Оставить комментарий

Защитный код Обновить

Please publish modules in offcanvas position.