Донецкая область может предложить правительству пилотный проект монетизации льгот

Почему государство не выполняет своих обязательств перед защитниками Украины, виновата местная власть или автоперевозчики, кто и как должен компенсировать льготы на бесплатный проезд, положенные участникам АТО и другим категориям населения – ответы на эти вопросы искали участники «круглого стола», состоявшегося в Донецкой облгосадминистрации по инициативе Центра помощи участникам АТО.

Ситуация с льготными перевозками достигла критической точки из-за правовой неурегулированности: государство, предоставив бойцам льготу на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, не позаботилось о том, чтобы компенсировать перевозчикам эти расходы.

Как объяснил глава «Союза автоперевозчиков Донбасса» Игорь Житинский, изначально в Государственном бюджете на 2016 год было предусмотрено 2 млрд. грн. на компенсацию проезда льготников. Однако затем на соответствующую статью закона было наложено вето, средства перераспределили на другие нужды, а компенсацию расходов возложили на местные бюджеты, которые оказались финансово не готовы покрывать затраты перевозчиков.

Из-за возникшей правовой коллизии, участники АТО, как и другие льготники, ежедневно сталкиваются с нарушением своих прав. Перевозчики, в свою очередь, работают в убыток, перевозя льготных пассажиров фактически бесплатно – либо в условиях отсутствия финансирования и борьбы с нелегалами избегают бесплатных перевозок, чем, естественно, вызывают недовольство льготников.

«Фактически это непорядочная игра государства по отношению к бизнесу, — считает Игорь Житинский, – перевозчик стал заложником ситуации между государством, которое финансово не обеспечивает гарантированное право льготника на бесплатный проезд, и пассажиром, который имеет право пользоваться предоставленной льготой».
Руководитель общественной организации «Союз автоперевозчиков Донбасса» напомнил, что председателю Донецкой облгосадминистрации Павлу Жебривскому и директорам профильных департаментов неоднократно направлялись письма с просьбой провести совместное совещание по данной проблеме, однако ответа так и не последовало.

«Мы давно пытаемся поднять этот вопрос, так как сами заинтересованы в том, чтобы разрубить этот «гордиев узел» – постоянный конфликт «льготник-перевозчик» и снизить социальное напряжение. Мы – не противники, мы – на одной стороне баррикад, и точно так же, как и вы, хотим найти решение проблемы, – сказал Игорь Житинский, обращаясь к участникам АТО. Для того чтобы перевозчики могли обеспечить положенные льготы, государство, в соответствии с законом, обязано компенсировать автопредприятиям убытки за льготные перевозки. «Но сегодня ни один город на подконтрольной территории области не заключает с нашими предприятиями договоры на компенсацию перевозки льготной категории населения», – подчеркнул И.Житинский.

monet2

Оптимальный выход из сложившейся ситуации предложил заместитель председателя ДонОГА Игорь Стокоз. «Данная проблема решается только одним путем – это монетизация льгот, когда человек получает денежную компенсацию за льготы и по своему усмотрению ее использует», – отметил он, – сегодня, с одной стороны, недовольны участники боевых действий, а с другой – перевозчики, которых тоже нельзя душить. И мы должны учитывать интересы обеих сторон».

Участники дискуссии поддержали предложение Игоря Стокоза подготовить совместное обращение к Кабинету Министров Украины о монетизации льгот. «Более того, мы подскажем, как этот механизм разработать и реализовать в качестве пилотного проекта на примере Донецкой области», – пообещал заместитель главы ОГА. 

Источник: "Транспортные новости" 

Комментарии

-2 # Никита 14.12.2016 05:49
Оптимальный выход, Игорь Сергеевич, отменить все льготы, и не будет у власти болеть голова, где брать деньги. Только где тогда гарантии социальной защиты не защищенных слоев населения?
Сразу хочу сказать я НЕ ЛЬГОТНИК, за 41 год работы на производстве, льгот не заработал, не предусмотрено было по Закону.
+1 # Никита 14.12.2016 05:42
Вот хотелось бы пожелать Игорю Стокозу проводить такие эксперементы у себя на "малой родине" в Киеве или во Львове, Чернигове, Хмельницком и других областях, где льготников и в частности участников АТО очень много. Для того, что бы монитизировать проезд, нужно внести уйму изменений в Законы о предоставлении льгот, так во всех Законах сказано:" безкоштовний проїзд", т.е. льготник заходя в транспорт не должен заморачиваться оплатой проезда. А вот установить жесткий контроль за количеством пользующихся такой льготой, вот это нужно. А сделать все это очень даже просто. Выдать льготникам социальную карточку и он заходя в транспорт подает ее кондуктору и он, кондуктор, проведя карточку по мини-терминалу, выдавая при этом квитанцию (вместо билета) четко записал о проезде льготника и о сумме, которую государство должно компенсировать перевозчику. А так как всегда у государства денег нет и будут бунты льготников по поводу не выплаты им проездных денег.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.