Планируемое проламывание собственным лбом украинской обороны севернее и северо-восточнее Славянска, вряд ли имеет много шансов на успех. Хотя, конечно, противник уверен в обратном.
"Итак, пока противник перегруппировывается на главных направлениях своего наступления на Донбассе, у нас есть возможность немного посидеть, подумать и попробовать понять, чего стоит ждать в ближайшем будущем в районе Славянск — Краматорск — Лисичанск.
Лично у меня нет и тени сомнения в том, что в самое ближайшем будущем, по крайней мере на двух направлениях — Славянском и Лисичанском, противник опять попытается перейти к массированному по количеству привлекаемых сил и средств наступлению, - пишет в своей аналитической статье координатор группы "Информационное сопротивление" Константин Машовец.
По крайней мере, начиная с 23 июня противник начал перегруппировку сил и средств в составе своей Изюмской группировки войск, характер которой позволяет вполне определенно говорить о непреодолимом желании командования противника в ближайшее время таки прорваться на ближние подступы к Славянску, пробив первый (внешний) обвод Славянского района обороны ВСУ. В частности:
— В район Богородичного противник подтянул еще одну свежую БТГр, на этот раз танковую (из состава 13-го гв.тп). Это в дополнении к уже сосредоточенным там 7-и БТГр из состава 106-й вдд, 5-й отбр, 752-го мсп и 237-го тп. Таким образом, на участке Долина — Богородичное командование войск противника сосредоточило своеобразный ударный кулак из преимущественно танковых подразделений. На моей памяти это феноменальный случай в рамках нынешней войны, когда на столь небольшом участке концентрируется такое значительное количество именно танковых подразделений противника.
— В район с. Рубцы (это во втором эшелоне группировки) так же подошла еще одна БТГр противника, на сей раз мотострелковая (из состава или 35-й омсбр, или же из состава 201-й «базы» вс рф из солнечного Таджикистана). Надо понимать, это для будущего «наращивания усилий» или же для «развития обозначившегося успеха». Что выглядит, скажем так, несколько нелогично, ибо было бы более логичным, если бы эти БТГр-ы поменялись местами. И для «наращивания усилий» использовалась бы танковая БТГр. Но не суть. Вполне возможно так и задумывается: танки прорывают, мотопехота развивает. Хотя с точки зрения классической «советской военной школы» это выглядит, скажем так, несколько необычно, ибо предполагается, что все происходит прямо наоборот. Но, можем допустить, что какой-то российский генерал решил блеснуть креативом и проявил несвойственную этой категории российских военнослужащих «нестандартность мышления», поменяв порядок применения имеющихся в его распоряжении сил и средств.
— А вот два других факта, выглядят куда как красноречивее, нежели предыдущие два. Во-первых, в районе Студенка (практически за пару км от линии фронта) разворачивается КП 36-й общевойсковой армии (ОА) из Улан-Удэ, во-вторых, с Барвенковского направления на исключительно Славянское (из района Бражевки на Довгеньке) перегруппировалась еще одна БТГр — из состава 36-й мсбр. Эта, правда, «несколько потрепана» и по своей «ударной мощи» (уровню боеспособности) вряд ли тянет больше чем на существенно урезанную мотострелковую роту, но все-таки лишней в наступающей на Славянск вражьей тактической группе она явно не будет.
Таким образом, становится очевидным, что по рубежу Довгеньке — южная окраина урочища «Сосна» противник собирает ударную тактическую группу из 9-и БТГр (умозрительно — 3 полнокровных бригады), с акцентированным преобладанием танковых БТГр, с целью тупо в лоб протаранить нашу оборону севернее и северо-восточнее Славянска за счет подавляющего превосходства в силах и средствах. И управлять этим бедламом будет именно КП 36-й ОА (по российским меркам, 3 бригады, это как раз и есть армейский комплект).
Ближайшей задачей этого бронелобого стада, по моему разумению, будет прорыв первой линии нашей обороны и выход на рубеж Мазановка — Краснополье — Долина — Богородичное. Затем, судя по всему, противник рассчитывает за счет ввода в бой дополнительных сил прорваться по дирекции Адамовка — Хрещатое, вдоль дороги М-03. Или же сместить свои главные усилия на левый фланг и прорваться в направлении Сидорово — Маяки (что на мой взгляд выглядит, более логичным, нежели таран кирпичной стенки собственным лбом в районе Никольського или Хрестище).
На мой, глубоко субъективный и усугубленный недосыпом взгляд, как первый, так и второй варианты возобновления противником наступления на Славянском направлении, подразумевающие проламывание ПОДГОТОВЛЕННОЙ обороны украинских войск путем лобовых атак массой бронетехники и штурмовой пехоты, чреват для наступающей стороны просто запредельным уровнем потерь.
Тем более это будет справедливо в условиях, когда огневая мощь обороняющихся украинских войск будет постоянно возрастать за счет увеличивающихся поставок ВВТ от наших партнеров. Более того, сегодня на планете Земля вряд ли найдется еще хотя бы с пяток армий с таким же уровнем оснащения средствами ПТО, какой нынче в наличии у ВСУ. По части противотанковой обороны украинская армия, наверное, одна из сильнейших нынче в мире.
Более того, все это локально-грандиозное танковое наступление противника на Славянск потребует от российского военного командования использования, а главное — своевременной доставки в передовые подразделения, такого количества боеприпасов (особенно для танков и артиллерии, как ствольной, так и реактивной), топлива, запасных частей и прочих предметов МТО, что у меня возникают определенные сомнения в адекватности оценки российским командованием реальных возможностей своего тыла.
Я могу еще долго перечислять факторы, которые вполне могут негативно сказаться на всей этой придумке российских командиров и штабов, но не буду (не надо давать лишний повод противнику для «подумать»). Думаю, и того, что я сказал, вполне достаточно, что бы понять мою мысль. А она достаточно ясна — планируемое проламывание собственным лбом (пускай и бронированным) украинской обороны севернее и северо-восточнее Славянска, вряд ли имеет много шансов на успех. Хотя, конечно, противник уверен в обратном. Ну, поживем — увидим.
Резюмируем
Практическое применение войск в значительной мере отличается от теоретических выкладок по этой части. Прежде всего тем, что есть результатом сочетания целого ряда факторов с таким увесистым переменным значением, что сама по себе теория не способна их учесть, в силу, скажем так, своих конструктивных особенностей.
Все эти, так называемые шаблоны, незыблемые нормы и стандарты оперативного искусства хороши для расчета и нанесения на карту некоего теоретически аргументированного решения по применению войск. Но, в конечном результате обычно все заканчивается ненормативной лексикой по закрытым каналам боевого управления и попытками «исправить неисправимое» по ходу дела.
Однако, было бы большой ошибкой все-таки сбрасывать со счетов значения «первичной идеи» или того, что в военном деле принято считать «искрой озарения» талантливого оператора. Пускай она в момент своего зарождения и носит исключительно умозрительный, теоретический характер. Весьма часто, в военной истории человечества именно эта особенность и позволяла выигрывать той или иной стороне сражения, решавшие судьбу всей войны. Причем, частенько в условиях, когда весь практический опыт свидетельствовал о маловероятности такого исхода дела.
Глядя на то, как сегодня планируют и организовывают практическое применения своих войск российские генералы, я весьма рад тому, что с «искрой озарения» у них дела явно обстоят не лучшим образом. Будь это не так, нынешняя война могла бы протекать совершенно по другому сценарию".
***
Российские войска накапливают силы в Славянском направлении, они не меняют тактику и попытаются повторить сценарий Мариуполя и Северодонецка. Однако ВСУ уже готовы их встретить.
Об этом сообщил в эфире национального телемарафона глава Донецкой ОВА Павел Кириленко, - передает агентство "Укринформ".
«Наблюдаем накопление живой силы, тяжелой бронированной техники и артиллерии на Славянском направлении. Враг применяет свою тактику и пытается подвинуться поближе к линии нашей обороны для того, чтобы кроме ракет, самолетов, которые они системно используют в Донецкой области, использовать ствольную артиллерию для обстрелов города. Тактику россияне не меняют, мы видели, что происходило в родном Мариуполе и Северодонецке, поэтому со Славянском готовимся к любому сценарию. Но то, что мы сделали в Донецкой области, оно с тактической точки зрения и нашей оборонной стратегии делает все возможное, чтобы не дать врагу использовать такую тактику, но он все равно будет ее применять. Мы готовы и будем стоять столько, сколько необходимо», – заявил Павел Кириленко.