Президент краматорского ФК "Авангард" поделился планами на будущее

Кто говорит, что «в одну реку дважды не войти», тот в современной жизни ничуть не разбирается. В новейшей истории немало случаев, когда проверенный веками постулат нарушается повсеместно, и результаты дает самые неожиданные. Свежий пример – футбольный клуб «Авангард» из Краматорска.

Первый обладатель Кубка Украины и чемпион среди команд первой группы (правда, было это в 1939 и 1936 году соответственно и под другим названием), двукратный чемпион Донецкой области накануне своего шестидесятилетия, в 2015 году пережил свое третье рождение и был включен в розыгрыш чемпионата Украины среди команд первой лиги. Мой собеседник – президент клуба Александр Большаков -потратил немало сил, средств и эмоций ,чтобы это возрождение и возвращение в большой футбол состоялось.

– Признайтесь, после пяти «баранок» на старте чемпионата руки не опустились, на хотелось все бросить и послать куда подальше ?

– Нет. Понимали, что на ровном месте собрать команду практически из ничего очень непросто. Многие, из тех, кто играл за «Авангард» до военного конфликта, нашли себя, трудоустроились, некоторые даже покинули Украину, и срывать их, выплачивать компенсации за разрыв контракта, не имело смысла. Собрать футболистов хорошего уровня, да еще когда и телевидение, и радио постоянно трезвонят о том, что у нас небезопасно, что провокации и обстрелы,– дело непростое. И потом, чтобы почувствовать друг друга, притереться, необходимо было время. Так что где–то даже морально были готовы к тому, что нас в начале сезона «будут возить».

– Тем не менее, затем команда выдала беспроигрышную серию и оказалась даже на подступах к лидерам, но концовка опять оказалась смазанной. В чем причина?

– Реалии украинской первой лиги таковы, что уровень команд, за исключением может быть двух–трех, которые ставят задачу повышения в классе, примерно одинаков. Поэтому решающие значение имеет не мастерство, а морально–волевые качества. После серии поражений, игроки собрались, выкладывались в каждом матче по полной, и пришли победы. А потом посчитали, что они уже все могут, что они –футболисты, что жизнь удалась, вот и получили. Запаса прочности, класса, чтобы, не особо напрягаясь, на нем выигрывать, ведь не было. Соперники ведь тоже могут собраться, когда захотят. Плюс к тому, теперь уже можно об этом сказать, уровень игроков, которые у нас оказались в составе, не соответствовал уровню первой лиги. Очень много было ошибок, связанных с тем, что провалились конкретные позиции.

– Самая главная – пост номер один – вратари.

– У нас половина потерянных очков – вратарские ляпы. Хотя вратарей во всем винить нельзя, они не раз выручали команду. Но когда человек сам себе забрасывает в ворота, - как его назвать? Хотя, по большому счету, ошибались все. Просто ошибки вратарей очень дорого обходятся. Волнение и неуверенная игра вратаря, его «мандраж» приводит к истерике всей защиты. Причем, мы всегда говорим, что мелочей в футболе не бывает: там где–то не добежал, там не вовремя вступил в борьбу, неправильно занял позицию, выключился из эпизода... Это не преднамеренные действия, это – уровень игрока и отсутствие мастерства. Нас много наказывали за тактические ошибки, когда, потеряв мяч на чужой половине, можно было сфолить и сорвать опасную контратаку, но этого не делали, а ждали, пока игра перейдет на свою половину поля. Затем, снова-таки, нарушали правила, получали «пожары», результативные «стандарты»–штрафные пенальти, карточки. Это уже тренерские недоработки.

– Последняя игра с «Нафтовиком» из Ахтырки...

– Вот–вот. Выигрываем 2:0, до конца игры не так много времени. Снимаем игрока с центральной зоны – Дмитрия Швеца, единственного, который более–менее умеет отбирать мячи, выпускаем центрального нападающего – и все, полный провал. Вместо того чтобы забивать –пропускаем три. Тогда, правда, Коллинз уже сидел на чемоданах, был на всех и вся обижен, и не хотел играть. Вот он во втором тайме и все единоборства в центре провалил.

– И все–таки самый провальный матч с «Зиркой» в Кировограде, когда счет 1:5 мог быть и большим...

– Я бы совсем провальным тот матч не назвал. Все–таки первый тайм играли на равных. Даже моменты у чужих ворот создавали. Потом Покатилюк сначала рукой в своей штрафной сыграл – пенальти на усмотрение арбитра, проиграл единоборство на подступах к штрафной результативный «стандарт». Побежали отыгрываться – забили гол, но пропустили две контратаки–близнецы, когда офсайд был, как говорится, «на тоненького и по усмотрению арбитров». А как судьи на лидеров смотрят? Там, скорее, сказалось отсутствие тактической выучки. Ну и класса, естественно. Не смогли перестроиться, отдали инициативу и контроль мяча.

– Наверное, поэтому в межсезонье клуб покинула практически половина коллектива?

– У нас «в обойме» было 18 футболистов – больше регламентом на каждую игру не предусмотрено. Но парадокс - на замену выпускать некого. Из тех, кто находился в «запасе», практически никто, выходя на поле, игру не усиливал, а наоборот. Мы себе не можем позволить иметь 22 или там, как Мирча Луческу говорит, 25 игроков, по одной простой причине – если человек не попадает в «список 18», а команда уезжает на игру, он выпадает из тренировочного цикла. Чем он здесь в Краматорске неделю или пять дней будет заниматься, как поддерживать форму? Второй команды у нас нет, на чемпионате области профессионал не имеет права играть. И потом, моя концепция такая, что если футболисту 27 лет и больше – он не может и не должен сидеть в «запасе». Футбольный век не такой продолжительный, поэтому те годы, которые ему остались, он должен провести продуктивно, обеспечить свою семью. Собственно говоря, расстались мы с теми, кто не имел постоянной игровой практики и на поле появлялся только периодически. Поэтому они получили статус свободных агентов. А в дальнейшем, если будем брать возрастного игрока, то он должен быть настоящим лидером, эдаким «дядькой Черномором».

– Таким, как Нгаха Коллинз, с которым расстались?

– Почему бы и нет? В случае с Коллинзом – там другая история. Он всегда был с семьей, когда жил в Донецке, Алчевске. Скажем так, он домашний человек. А сейчас жена и дети в Виннице, сюда переезжать они не особо рвутся в силу известных причин. Он постоянно на телефоне, ищет возможность как–то вырваться и заскочить на пару часов домой, особенно когда у нас игры в том регионе. Плюс старший ребенок ходит в школу, обычную и спортивную. Кстати, имеет неплохие задатки футболиста, на детских турнирах много забивает и становится лучшим бомбардиром. Расставаясь с ним, мы пожали друг другу руки и поблагодарили за работу. Там, в Виннице, если решатся заявлять команду во вторую лигу, я думаю, он сезон–другой, несмотря на возраст, поиграет, и на хорошем уровне.

– Так где же «ковать кадры», если нет инфраструктуры?

– Инфраструктура – это головная боль и тема совершенно другого разговора. Мы бы с радостью отдавали предпочтение местным воспитанникам, но их нет ни в Краматорске, ни в Славянске. Дружкове или Константиновке. Летом на первенство Краснолиманского района играл Валерий Гришин - воспитанник донецкого «Шахтера», по аренде ранее до этого был в «Говерле». Приглашали – отказался: «У меня агент ищет клуб моего уровня!». Доказывали, что одно другому не мешает, игровая практика первой лиги - это ж не первенство района, – ни в какую. Сейчас есть предложения от «Зари», с руководством которой у нас давние и дружеские отношения; предлагают свои услуги футболисты молодежного состава запорожского «Металлурга», в том же Мариуполе немало воспитанников различных школ, которые не могут определится со своим футбольным будущим. Главное, чтобы они на футбольном поле играли лучше,чем на бирже (улыбается).

Вопросами комплектования займемся после двадцать пятого января, когда команда выйдет из отпуска. А готовиться к сезону будем на своей базе, выезжая на игры в тот же Мариуполь, Харьков или Днепропетровск, где есть соответствующие условия и поля. Задачи на сезон остаются прежними – закрепиться в первой лиге и набраться опыта.

Источник: "Знамя индустрии"

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.