Хватит ли украинцам Интернета во время карантина?

Вынужденное отсутствие на работе граждане массово возмещают посещением глобальной Сети.

Данные мобильного оператора "Vodafone" за за первые три дня карантина говорят о том, что люди не перешли в режим выходных — график активности в интернете такой же, как в обычные рабочие дни, - отмечсет издание "Лига.Tech".

Вырос трафик на мессенджеры и Facebook, онлайн-кинотеатры, игровые порталы и "Википедию". Трафик в Instagram при этом упал. Можно предположить, что внимание людей переключилось на Facebook и другие ресурсы с актуальными новостями.

Из-за массового перехода на удаленную работу люди перестали заходить в интернет по дороге с работы и на работу — а это несколько часов потокового видео, музыки и социальных сетей каждый день. Объемы общения в мессенджерах и соцсетях при этом выросли, поэтому в целом интернет-трафик сохранился на прежнем уровне.

В "lifecell" количество трафика не поменялось, а в "Киевстаре" немного снизилось. Зато у синего оператора увеличился трафик фиксированного интернета.

Рост фиксированного трафика подтвердили и другие провайдеры, в частности "Укртелеком". В среднем клиенты оператора в начале этой недели использовали 4,3 Гб трафика — на 30% больше, чем неделей ранее.

Подобную динамику зафиксировали и в "Датагруп".

“Рост в основном произошел за счет просмотров интерактивного телевидения”, — говорит технический директор "Датагруп" Владимир Лутченко.

В провайдере "Воля" отметили, что загрузка увеличилась на 25%, а структура трафика в карантинные будние похожа на ту, которая обычно наблюдается в выходные дни.

А ПОГОВОРИТЬ?

С приходом карантина мобильные операторы отмечают значительный рост голосового трафика — на 20-30%.

“Заметная динамика (+20-30%) наблюдалась в западных областях Украины 16 марта, накануне закрытия границы. Настоящий всплеск голосового трафика с началом карантина видим в Киеве – тут разговаривать стали почти вдвое больше”, — рассказывают в "Vodafone".

В компании объясняют это переходом бизнеса на дистанционный режим, а также желанием людей больше разговаривать с близкими.

Мобильные операторы уверяют: запаса прочности их сетям хватает. Рост потребления пока не повлиял на качество и надежность услуг. Провайдеры были к этому готовы.

“Изменения в объемах потребления никоим образом не влияют на работу сети оператора”, — отметили в "Укртелекоме".

Но есть другая угроза. Из-за роста потребления электроэнергии сильно выросла нагрузка на электросети, что привело к частым авариям на трансформаторных подстанциях. То есть, если у вас пропал интернет, проблема скорее всего в отключении электричества. Правда, это касается небольшой части провайдеров, которые не имеют резервных мощностей энергообеспечения.

“Электроприборы сейчас работают как в Новый год. Случается много аварий. Мы очень часто за последние три дня уходили на резервное питание”, — рассказал редакции СЕО телеком-провайдера "Паутина" Александр Арутюнян.

СИТУАЦИЯ В КРАМАТОРСКЕ

Вот что сообщили нашему изданию руководители местных проводных Интернет- провайдеров.

Юрий Трембач, директор предприятия "Сателит сервис": "Существенного роста потребления магистрального Интернета пока я не вижу. Если будет - нам есть куда расти, мы опираемся на трех магистральных операторов, по каждому есть почти двукратный запас емкости".

Николай Кучерук  руководитель предприятия "Элит-Лайн": "Глобально мы к таким вещам начали готовиться после 2014 года, когда интернет оказался чуть ли не единственным средством связи. Год за годом мы включали дополнительные линии и резервные каналы: заменили все районное магистральное оборудование, обеспечив на каждый сегмент внутренней сети скорости до 10Гбит/с с возможностью расширения. Внешние каналы на текущий момент также имеют более чем двукратный запас по емкости. В целом, карантин не привел к существенным нагрузкам на линии, но объем, действительно, вырос на 20 процентов. 

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.