Снимаем головку и поддон. На блоке могут быть обнаружены трещины – это беда. Тогда нужно отправлять его на ремонт. Или приобрести восстановленный.
В Украине реставрацией блоков занимается компания «Агролидер».
Блок отправляем на реставрацию. Попутно нужно проверить состояние цилиндропоршневой группы. Конструкция силового агрегата предусматривает, что сильнее всего изнашиваются поршни, кольца и вкладыши шатунных подшипников.
Если попутно обнаружены незначительные проблемы – вы можете посмотреть в каталоге и заказать там нужные запчасти для МТЗ:
- вкладыши коренных и шатунных подшипников из качественной биметаллической полосы.
- поршневые пальцы, соответствуют требованиям именно этого дизеля, даже, если он 1980 г.в., изготовлены из хромникелевой стали.
Компания реализует практически все детали для реставрационных работ:
- топливопроводы, трубки, насосы;
- стартера и генераторы;
- распределительные валы;
- ремонтные комплекты и прокладки для всех компонентов Д-240.
Можно отвезти или отправить мотор на диагностику полностью. В любом случае, если уже начали – лучше снять его с трактора и перебрать полностью. В конечном итоге, каким способ реставрация не проводилась – нужно правильно установить его.
Установка силового агрегата
Главное – нормально зафиксировать мотор. Закрепить его нужно надежно, чтобы гасились вибрации остова. Понятно, что сначала желательно почистить. Можно ошлифовать болгаркой. Лучше надеть лепестковый круг.
Деформированные крепежи, а также расходники с сорванной резьбой или другими дефектами ставить нельзя. Лучше сразу закупить новые элементы, чтобы потом не мучиться с повторным снятием и креплением.
Задняя часть прикрепляется к корпусу муфты развитым фланцем. Передняя – к брусу полурамы посредством передней подвески, резинометаллического амортизатора.
Рис 1.
Сам амортизатор – это простая подушка из резины. К ней привулканизированы пластины. С их помощью гаситель вибраций соединяется с передней опорой и кронштейном крышки распределения.
Не отступаем от следующих рекомендаций:
- Откручиваем на 3-4 оборота 2 болты, которые отвечают за крепление амортизатора к выступу кронштейна распределительной крышки.
- Затягиваем болты передней опоры к переднему брусу. Прикладываем соответственное усилие с учетом постоянной вибрации в будущем.
- Отпускаем контргайку. В выступ крышки вворачиваем болт до упора в плиту амортизатора. Сжимаем его двумя оборотами, чтобы он стал 4 см в высоту.
- Вставляем в образовавшийся зазор нужное количество прокладок из стали, толщиной 0,5 см.
- Отворачиваем регулировочный болт на 4 оборота и надежно фиксируем контргайкой.
Все, дальнейших регулировок больше не понадобится.
Ремонтопригодность – спокойствие и уверенность владельца
Почему техника производства Минского тракторного завода проста в эксплуатации и ремонте? Запчасти для МТЗ выпускают по единому стандарту. Для любой модели есть каталоги с точной маркировкой каждой шайбы. Для любого отдельного дизеля тоже есть перечень используемых деталей.
Минский тракторный завод – это динозавр СНГ по выпуску тракторной техники в лучших традициях мирового машиностроения. МТЗ-80 благополучно работает на полях с начала 70-х годов прошлого века.
Любая модель разрабатывается с учетом возможности ее эксплуатации в тяжелых условиях, шанса отремонтировать в любых обстоятельствах. Конструктивная простота и функциональность в последние годы облагородилась введением множества новшеств в инженерных решениях.
Оригинальные детали по любому подойдут к указанной модели трактора. При разных поломках можно выкрутиться, устранить проблему. В крайнем случае – обратиться в сервис. Сейчас можно заказывать нужные запчасти почтой. В Украине «Агролидер» отправляет запасные части на Д-240 в любой регион.
Недобросовестные продавцы могут продавать подделки, поэтому лучше делать закупки только в авторитетных поставщиков. Там реализуют сертифицированные детали от официальных заводов-производителей, а не подвальные.
Взаимозаменяемость запасных частей – это одно из главных преимуществ техники белорусского производителя. Также следует отметить пригодность отдельных функциональных элементов к ремонту.
Почти все комплектующие части подлежат восстановлению. Благодаря доступности запчастей и расходных материалов тракторы МТЗ не теряют популярность в аграриев, строителей и коммунальщиков на просторах СНГ, в частности России, Украины, Беларуси.
* на правах рекламы