Чтобы бизнес был успешным, нужен рост продаж и количества довольных клиентов. Это может показаться непростой задачей, но внедрение CRM поможет добиться улучшения показателей.
Такие системы делают лучше сервис и минимизируют количество ошибок.
Что собой представляет CRM-система
Многие люди, которые еще не внедрили у себя такое ПО, задаются этим вопросом. Если вам интересно, что это за система автоматизации crm, то она представляет собой программное обеспечение, необходимое для того, чтобы автоматизировать процессы в бизнесе. Она благотворно влияет на эффективность сотрудников, демонстрирует аналитику по воронке продаж, позволяет привести в порядок разные рабочие процессы.
CRM может хранить всю информацию о заказчиках – контакты, историю сотрудничества, то, на какую именно рекламу среагировал человек. CRM в сочетании с грамотным сервисом позволяет приводить многих людей к заказу дополнительных товаров или услуг.
Зачем необходима CRM
Некоторые записывают данные на бумагу или хранят в Excel, в Google Таблицах. Однако тут всегда может сыграть свою роль человеческий фактор, когда кто-то из пользователей допустил ошибку, забыл или решил не указывать ту или иную информацию. Или файл повредился без возможности восстановления. С CRM таких проблем не будет.
Что дают CRM-системы
CRM позволяют выполнять самые разные задачи:
- объединяют клиентов и данные о них в одну базу;
- фиксируют всю информацию о сделках и прочих видах взаимодействия с заказчиком;
- дают возможность отправлять письма прямо из интерфейса CRM;
- позволяют создавать автоуведомления для менеджеров, чтобы они звонили клиентам.
CRM позволяет хранить в упорядоченном виде всю информацию о заказчике и историю общения с ним. Внешне это напоминает новостную ленту, в которой можно найти все отправленные письма, заметки и звонки менеджера.
Какими еще плюсами обладают CRM
Если вы еще до конца не уверены в том, требуется ли вам CRM-система, можно выделить ряд преимуществ:
- становится ниже нагрузка на сотрудников;
- происходит автоматизация рутинной работы;
- становится меньше ошибок из-за невнимательности персонала;
- увеличиваются разные показатели – прибыль, средний чек.
При выборе CRM не стоит обращать внимание на малофункциональные системы. Со временем все равно окажется, что вам нужны новые функции. Прежде всего – определите, какие задачи вам предстоит решать. А затем выберите такую систему, которая вас не подведет. Благодаря ей у клиентов всегда будет нужная информация, менеджеры не забудут о звонках, а продажи станут расти.
* на правах рекламы