Разница между литыми и коваными дисками

Разница между литыми и коваными дисками

Огромный выбор автомобильных дисков увеличивается с каждым годом. Производители придумывают новые сплавы металлов, конструкции и дизайнерские решения.

Задача подобрать практичную и эстетично выглядящую деталь расширилась, теперь показатели незначительно варьируются в зависимости от бренда и сочетания металлов.

Правила подбора автомобильных дисков

Сначала нужно посмотреть инструкцию к автомобилю. Производитель указывает диапазон подходящих размеров, например, диски R14 4х100. Это обозначает диаметр самой детали по ободу, количество крепежных элементов и диаметр окружности их расположения. 

Отходить от указанных характеристик нельзя, иначе колесо не установится на место. Его нельзя будет прикрепить всеми болтами, что опасно в пути. На ходовую часть идет максимальная нагрузка, поэтому во время поворота или попадания в выбоину диск просто соскочит. Это серьезное нарушение правил безопасности, и водителю придется отвечать на законодательном уровне. Не говоря уже об опасности для пассажиров и других участников дорожного движения.

Можно узнать необходимую информацию на сайте автомобильного интернет-магазина. Там размещают специальные калькуляторы, в которое нужно ввести марку, модель и год выпуска машины. Программа покажет все необходимые данные:

  1. Рекомендуемые параметры диска.
  2. Допустимые варианты изменений.
  3. Влияние на ходовые качества.
  4. Подходящие по параметрам товары.
  5. Сравнение доступных для покупки дисков.

Калькуляторы отличаются по функциям, некоторые дают только базовые данные, другие — полный набор. Для правильного выбора также стоит почитать отзывы о производителях и совместимости с нужной резиной.

Немного подробнее о кованых и литых дисках

Оба варианта относятся к легкосплавным моделям, которые выгодно отличаются от стальных штампованных. Они гораздо легче и прочнее, более стойки к коррозии и получают стильный элегантный дизайн. Материалом служат металлические сплавы с основой из алюминия. В добавках может быть титан или магний. 

Основное различие заключается в способе изготовления. Литые соответственно отливают в специальных формах, а потом убирают небольшие заусенцы и другие дефекты. Такие изделия получаются прочными, но боятся сильных ударов. Они сразу покрываются трещинами или крошатся. Восстановлению не подлежат.

Кованые относят к высшей ценовой категории, ведь их производят методом горячей штамповки. Лист разогревают и формируют под прессом. Потом следует тщательная обработка. Это позволяет избежать хрупкости, в металле образуются связующие нити, и при ударе диск не будет деформироваться.

При той же легкости и эстетическом оформлении кованые варианты поддаются исправлению после повреждения, но в определенных пределах. Правку можно проводить 1-2 раза, потом металл теряет внутренние связи и прочность. Сильные изгибы восстановить к прежнему состоянию не получится. Поэтому водить рекомендуют все равно аккуратно и бережно, избегая выбоин и бездорожья.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.