Чего ждать от железных дорог Украины

"Укрзализныця" стала ньюзмейкером нынешней недели.

На этой неделе железнодорожное ведомство Украины нежданно-негаданно стало одним из главных поставщиков новостей для средств массовой информации. Обсуждаются вопросы как возможного прекращения железнодорожного сообщения с Российской Федерацией, так и планируемые новшества в самом ведомстве, которые, так или иначе коснутся всех пассажиров.    

Представляем читателям дайджест последних новостей.

ДАЛЬШЕ ПОЕЗД НЕ ИДЕТ

Украина рассматривает вопрос прекращения железнодорожного сообщения с Российской Федерацией (РФ). Об этом 6 августа заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в ходе передачи  "Сниданок с 1+1".

Так, отвечая на вопрос относительно того, не планируется ли увеличение количества поездов по направлению Львов-Москва, Владимир Омелян заявил о планах по закрытию железнодорожного сообщения с РФ.

"Мы рассматриваем сейчас закрытие железнодорожного сообщения с Москвой", - сказал он.

Министр также признал, что эта мера может повлечь за собой недовольство людей. «Тут есть много факторов, которые „за“ и „против“. Есть что обсуждать», — сказал в интервью Владимир Омелян.

Заявление министра вызвало широчайшее обсуждение в Сети и в украинских СМИ.Интересный анализ возможного развития ситуации опубликовало издание "Факты", журналисты которого обсудили тему с экспертом общественной организации «Евро-патруль» Вячеславом Коноваловым.

— Заявление Владимира Омеляна больше похоже на предвыборный пиар. Сейчас ежедневно в Москву ходят три поезда из Киева, - заявил эксперт. - Билеты в них не дешевые — по сто долларов в одну сторону. Если подсчитать примерное количество пассажиров, то можно увидеть, что в случае отмены пассажироперевозок в столицу России принесет «Укрзалізниці» достаточно большой убыток: примерно 150 тысяч долларов в сутки. А в год эта цифра будет составлять сотни миллионов. В последние годы в Москву из Украины стало ездить намного меньше пассажиров, чем это было раньше. Еще в 2014 — 2015 году украинские поезда доставляли в Россию примерно 4 миллиона пассажиров. Сейчас — около миллиона. Действительно, украинцы стали реже ездить в Россию. Заробитчане массово переключились на Польшу. Сейчас в Россию на поездах ездят в основном те, у кого там живут родственники.

Вячеслав Коновалов также считает, что "... украинцы небезосновательно опасаются провокаций со стороны российских спецслужб". Но как быть, например, с поездками к родственникам в Россию?

— Люди малого достатка начнут добираться в Москву на маршрутках, - считает эксперт. - Даже если их будет ожидать коллапс на границах, все равно будут ездить. Кто на заработки, кто к родственникам. Помните, как было в 2014 году, когда весь Киев был оклеен объявлениями: «Поездки в Крым»? Сейчас точно так же маршрутки будут возить пассажиров в Москву. Но стоить для украинцев это будет дороже, комфорта меньше, плюс очереди на границах. Но в любом случае те деньги, которые могла бы получать «Укрзалізниця», пойдут нелегальным перевозчикам, с которыми на словах борется Министерство инфраструктуры. Возможно, появится и коррупционная составляющая. Теперь некоторые компании смогут за большие деньги получать лицензии на перевозку пассажиров, и карманы отдельных чиновников будут пополняться. 

— Кому выгодно закрытие сообщения с Москвой? - задали вопрос Вячеславу Коновалову.

— Кроме нелегальных перевозчиков и политиков? Не знаю, кому еще, - заявил эксперт. - Отмена поездов ударит в первую очередь, как обычно, по простым не очень богатым украинцам, которые хотят навестить в России своих родственников. Теперь нужно пересаживаться на неудобные маршрутки, так как самолетами через Беларусь летать еще дороже. А бизнес всегда найдет лазейку. Своими глазами видел в Измаиле недавно несколько грузовых составов «Российских железных дорог». Это государственная структура. А есть еще ВТБ-лизинг, «Первая грузовая компания», «СГ-транс». Они свободно курсируют по территории Украины.
Потому могу сказать одно: на данном этапе «Укрзалізниця» хочет зарезать курочку, несущую золотые яйца. Пока еще несущую. Запрет поездов в Россию Украине экономически не выгоден. Здесь больше политики...

gd2

"Прекращение железнодорожного сообщения с РФ выглядит, в первую очередь, как сугубо политический вопрос, - приводит мнение директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка агентство "УНИАН". - Это - часть большой политической игры, связанной с ужесточением контроля за украинскими судами в Азовском море и других вопросов. На данный момент речь идет только о прекращении пассажирских перевозок. Но, с точки зрения бизнеса, рейсы на Москву сейчас являются самыми прибыльными для «Укрзализныци». Например, если смотреть на самый прибыльный рейс «Киев - Москва», то в 2017 году прибыль перевозчика составляла около 154 миллионов гривен при заполняемости в 80%. Второй по прибыльности рейс – «Одесса-Москва» тоже приносил «Укрзализныце» около 100 миллионов гривен. Среди прибыльных и еще один рейс в Россию – «Киев – Санкт-Петербург»… Впрочем, судить о реальной картине от возможной потери пассажиропотока, могут только в «Укрзализныце».

- Действия России, которая ограничивает позиции украинских экспортеров, в этом вопросе идут вразрез с международным законодательством, - считает эксперт. - Но если Украина в одностороннем порядке закроет либо транзит, либо экспортно-импортные отношения на железной дороге, то РФ будет трактовать это также - как нарушение правил ВТО. Более того, прежде чем об этом говорить, нужно изучить варианты, как это повлияет на экономику страны и на происходящее в Украине в целом. Напомню, что несмотря на войну на Донбассе, Россия до сих пор является ключевым внешнеэкономическим партнером. Множество производственных цепочек до сих пор заточены на Россию, и поэтому, без солидного экономического анализа, принимать подобные решения было бы, по крайней мере, неоправданно.

Сегодня, 9 августа, вопрос возможного закрытия железнодорожного сообщения с Россией для "Центра транспортных стратегий" прокомментировали в пресс-службе ПАО "Укрзализныця".

Как отметили в УЗ, главным органом в системе центральных органов исполнительной власти, который формирует и обеспечивает реализацию государственной политики в транспортной сфере, является Мининфраструктуры.

"Учитывая изложенное выше, "Укрзализныця" будет выполнять все решения, принятые на самом высоком государственном уровне", - отметили в УЗ.

В "Укрзализныце" также отметили, что за 7 месяцев 2018 года в сообщении Украина - Российская Федерация было перевезено 454 тысячи пассажиров, что на 89,1 тысяч пассажиров или на 16,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Также отмечается, что в графике пассажирских поездов на 2017/2018 год перевозки между Украиной и Российской Федерацией обеспечиваются курсированием 13 пар поездов.

Вместе с тем, как отмечает издание, в УЗ не смогли ответить на вопрос, сколько в финансовом плане может потерять УЗ от прекращения пассажирских перевозок.

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ПЛАЦКАРТНЫМ ВАГОНАМ?

Россия-Россией, но нельзя забывать и об удобствах пассажиров для внутренних перевозок "Укразализныци".

Выступая в эфире канала "1+1", все тот же министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что его ведомство намерено в течение 5 лет отменить использование на "Укрзализныце" плацкартных вагонов.

«Мы хотим, чтобы плацкарты в Украине исчезли. Мы считаем, что это можно сделать, особенно переходя на формат дневных поездов. Мы постараемся это сделать на протяжении 5 лет», - заявил Омелян. При этом министр отметил, что, путешествуя по Украине, он пользуется плацкартными вагонами, несмотря на то, что это неудобно. «Когда я путешествую по Украине, то я пользуюсь только плацкартом. Это сложно для меня в связи с моим ростом, так как я не помещаюсь в эти полки. И это проблема для людей, потому что они наталкиваются на мои ноги", - сказал министр.

poezd

Не менее интересными планами поделился с иданием "Дело" начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александр Красноштан.

- В начале осени "Укрзализныця" планирует ввести классовость поездов, которая предусматривает поезда трех классов: комфорт, стандарт и эконом, - сообщил он. - Согласования изменений по этому поводу сейчас находится на финальной стадии с Мининфраструктуры. "Идея в том, что если пассажир покупает билет на поезд класса комфорт, он получит новый вагон (срок службы до 10 лет), биотуалеты, кондиционирование и т. д. Это будет полный пакет услуг. Мы предполагаем, что в поездах класса комфорт будут только купе и СВ-вагоны. Маршрутная скорость в таких поездах будет составлять не менее 70 км/час, это будет самое удобное время прибытия поезда", - рассказал чиновник.- Тем временем в поездах типа стандарт будут допускаться плацкарты хорошего уровня, с кондиционером, с биотуалетом. В этих поездах будет скорость меньше, чем 70 км/час.

А в эконом-поездах будут вагоны старше, возможно отсутствие биотуалета и кондиционера. Если же по направлению курсирует один поезд, то на таких участках будет поезд класса эконом, чтобы был доступен всем категориям пассажиров.

При этом планируется, что цену билета на поезда класса комфорт и стандарт будет регулировать "Укрзализныця", а право регулирование цены на поезда класса эконом оставят за государством.

"Если это удастся, это будут положительные изменения как для пассажира, так и для УЗ, ведь мы на многих направлениях хотели бы снизить цену на билет. Например, поезд Киев—Ивано-Франковск, где цена билета из Киева до Ивано-Франковска 300 грн, а от Львова до Ивано-Франковска на это же поезд — 220 грн. Из-за того, что система ценообразования не совершенна, и чем больше расстояние, тем меньше стоимость пассажирокилометра, это приводит к невозможности УЗ конкурировать на направлении с автоперевозками. А для УЗ самое дорогое место — это не занятое пассажиром место. На этом направлении мы бы и снизили стоимость билета от Львова до Ивано-Франковска, но у нас нет такой возможности", - сообщил Александр Красноштан.

АМЕРИКА НАМ ПОМОЖЕТ

Американская компания General Electric сегодня отправляет в Украину первый локомотив, произведенный для "Укрзализныци". Об этом сообщил глава железнодорожного ведомства Евгений Кравцов на своей странице в Фейсбуке.

"Первый TE33AC для Украины отправится сегодня с завода GE Transportation в Пенсильвании. Локомотив поедет поездом в Норфолк, штат Вирджиния, а затем судном через Атлантику, Средиземное и Черное море в Черноморск", - написал Кравцов.

gd3

Он отметил, что окончательное доукомплектование локомотива будет проводиться на Крюковском вагоностроительном заводе. После этого он будет принят в эксплуатацию и начнет перевозить грузы.  

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.