Экс-премьер Юлия Тимошенко описала, как 20 апреля происходила ее транспортировка в ЦКБ №5 "Укрзалізниці". Речь об этом идет в заявлении, обнародованном ее пресс-секретарем Мариной Сорокой:
"В пятницу, 20.04, после окончания рабочего дня мне отдали заключение немецких врачей профессоров П. Хааса и К.Н.Айнхойпля, которые отметили, что я не смогу поправить свое здоровье в этой клинике, которую предложила украинская власть.
Причина не во врачах. Я верю украинским врачам и глубоко их уважаю, знаю, в каких сложных условиях они работают. И не в оборудовании больницы – оно соответствует стандартам. Причина в общей ситуации ежеминутного насилия, издевательства, которые мне организовал действующий президент Украины.
После получения заключения немецких врачей я уведомила начальника колонии, устно надзирающего прокурора и заместителя министра здравоохранения, что до встречи с моим защитником, учитывая содержание заключения, я не могу переезжать в больницу. Мы договорились, что такой переезд в больницу состоится в понедельник после общения с Сергеем Власенко.
Но примерно около 21:00 из тюремной камеры, где я находилась, вывели мою соседку, а через некоторое время после этого ко мне зашли трое мужчин крепкого телосложения. Они подошли к моей кровати, накинули на меня простыню и начали втроем стаскивать с кровати, прилагая грубую физическую силу. От боли и отчаяния я, как могла, начала защищаться и получила через простыню сильный удар кулаком в живот, мне скрутили руки и ноги, подняли и потащили в простыне на улицу. Я думала, что наступили последние минуты моей жизни. От невыносимой боли в спине и страха я начала кричать и звать на помощь, но никакой помощи я не получила. В какой-то момент от страшной боли я просто отключилась и очнулась уже в больнице.
В состоянии крайнего стресса я отказалась с кем-либо общаться до встречи с моими защитниками. На следующий день я отказалась от еды. Но встреча с защитниками так и не произошла.
Сейчас я думаю о том, какой тупик и бессилие чувствует каждый человек сегодня, когда сталкивается с насилием власти во всех ее проявлениях. Когда ко мне стали применять грубую физическую силу, я представила все отчаяние тех беззащитных людей, которых жестоко, зверски избивают, а иногда и убивают слуги народа в погонах в многочисленных тюрьмах, следственных изоляторах, милицейских участках, зонах, в подвалах современного СБУ-НКВД.
Когда в четырех замкнутых стенах, в полной изоляции от мира, над тобой орудуют мясники с перекошенными от ярости лицами, и если ты не знаешь, это конец жизни или нет – именно в такие минуты особенно четко осознаешь, какую мы страну построили за 20 лет независимости, и мы не имеем права оставить ее в таком нечеловеческом виде нашим детям.
Я прекратила есть 20 апреля только с одной целью, чтобы привлечь внимание демократического мира к тому, что происходит в центре Европы, в стране под названием Украина. И вопрос не в судьбе современных украинских политзаключенных, и мы готовы стойко и достойно проходить свой путь, каким бы он ни был.
Проблема в другом – в немедленном понимании, что президент Украины неуклонно и педантично строит в большой европейской Украине концентрационный лагерь насилия и бесправия, которые дополняются беспрецедентным обогащением правящей семьи и ее окружения за счет присвоения государственных ресурсов. Надо немедленно осознать это трагическое положение вещей и немедленно это прекратить, применив все средства украинских и международных возможностей и влияний. Если время будет потеряно, мы получим Ливию или Сирию в центре Европы, и тогда уже будет поздно гасить пожар.
Я умоляю демократический мир и все здоровые силы в Украине начать действовать немедленно и совместными усилиями ликвидировать эту общеевропейскую угрозу. Именно ликвидировать, потому консервативное лечение ситуации уже невозможно.
План, который я предлагаю, состоит из двух пунктов: во-первых, начать публичные международные расследования всех коррупционных сделок семьи Януковича и его окружения, в которых были задействованы международные финансовые трансакции и оформление собственности, добытой незаконным путем, на территории других государств.
Я публично прошу всех честных журналистов, лидеров общественных движений, служащих, силовиков и других неравнодушных людей передать мне материалы журналистских и других расследований, которые четко доказывают международный характер преступлений правящей верхушки Украины. Я публично обращусь к официальной власти тех стран, в юрисдикции которых проводились коррупционные преступления наших правителей, с просьбой провести беспристрастные, независимые расследования этих преступлений и привлечь к ответственности виновных. Нужно начать Великое Очищение Страны уже сейчас.
Во-вторых, надо приложить все усилия, чтобы без революций, мирно, во время парламентских выборов устранить авторитарный режим Януковича со всеми его метастазами. В ближайшее время я выступлю с обращением ко всем гражданам Украины и с разъяснением, как это, на мой взгляд, можно сделать. Если на парламентских выборах народу Украины помешают устранить эту власть, это означает, что придется поднимать новую мирную революцию. Но чего точно нельзя делать – так это быть молчаливым стадом, которое ведут на заклание. Пока я жива, я буду этому противостоять. И вы не позволите унижать Украину, я это знаю..."
* * *
Узнав о произошедшем, депутаты из фракций БЮТ-Батьківщина и НУ-НС сегодня около 13:30 заблокировали трибуну Верховной Рады.
Они требуют заслушивания парламентом генерального прокурора Виктора Пшонки о возможном избиении бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко при ее переводе 20 апреля из Качановской исправительной колонии в Центральную клиническую больницу "Укрзалізниці".
* * *
Руководство Качановской колонии опровергло заявления адвоката Сергея Власенко о применении физической силы к экс-премьер-министру Юлии Тимошенко.
В частности, заместитель начальника по производству Качановской колонии Игорь Ковпащиков сообщил, что прокуратура и пенитенциарная служба проводят проверку по заявлениям адвокатов и самой Тимошенко о ее избиении.
При этом он категорически отрицает применение физической силы к Тимошенко. Он отметил, что подобные заявления мешают деятельности колонии, и если защитники экс-премьера будут продолжать распространять неправдивую информацию, то руководство колонии будет подавать иск к ним.
По словам начальника сектора здравоохранения управления Пенитенциарной службы в Харьковской области Дмитрия Курушина, по прибытии в больницу Тимошенко не "предъявляла претензий" и отказалась пройти медосмотр. "На видимых участках тела следов избиения замечено не было. В колонии она также отказалась от медицинского осмотра", - заявил Курушин.
На вопрос журналистов, голодает ли она, как об этом заявлял Власенко, Ковпащиков отметил, что голодовка - "это когда есть письменное заявление". Отвечая на вопрос, как Тимошенко вывозили из колонии, Ковпащиков подчеркнул, что "по лестнице ей помогали идти наши сотрудники".
По материалам издания "Корреспондент"