Водителей снова хотят заставить включать фары днем

Украинским водителям вскоре придется привыкать к новым требованиям Правил дорожного движения.

Кабинет министров с подачи ГАИ готовит очередные изменения в постановление N1306, предписывающее водителям, как вести себя на дорогах. Проект уже прошел стадию общественного обсуждения, и сейчас в него вносятся финальные поправки, — передает газета "Сегодня".

В предлагаемых изменениях речь идет о требовании 7 месяцев в году ездить с включенными фарами и о возвращении штрафа за превышение скорости в местах мифических дорожных работ. В пресс-службе управления ГАИ МВД сообщили, что сейчас обрабатываются замечания к проекту, и возможны изменения. Например, сократят период езды с включенными фарами (до 1 апреля, а не до 1 мая). Также в ГАИ обещают первое время не штрафовать, а только предупреждать за не горящие днем фары.

Новшества в ПДД выглядят следующим образом: 

1. С 1 октября по 1 мая все механические транспортные средства должны круглосуточно ездить с включенными фарами. Сейчас такого нет, ПДД требуют включать фары в темное время суток и «в условиях недостаточной видимости», например, при непогоде. Штраф за нарушение — 340-425 грн.

Плюс: транспорт будет заметнее на дороге, что поможет избежать аварий, особенно если автомобиль едет на высокой скорости.

Минус: увеличивается расход топлива (часть мощности, развиваемой двигателем, идет на освещение), сокращается срок службы фар и ламп в габаритных огнях.

2. Дополнительные ограничения разрешенной скорости движения (60 км/ч — в населенных пунктах, 90 км/ч — вне населенных пунктов, 130 км/ч — на автострадах) могут вводиться временно и постоянно. Рядом со знаком, ограничивающим скорость, должен быть знак, поясняющий, почему надо ехать медленнее (например, впереди дорожные работы, пешеходный переход, школа).

Временные ограничения вводятся:

— при дорожных работах;

— в местах проведения массовых или спецмероприятий (митинги, учения);

— при стихийных бедствиях.

Постоянные ограничения вводятся:

— на опасных участках дорог и улиц (крутые повороты, ограниченная видимость, сужение дороги);

— перед пешеходными переходами;

— перед стационарными постами ГАИ;

— на участках дорог возле школ, детсадов, детских оздоровительных лагерей.

Сейчас:

— скорость может быть ограничена только при дорожных работах;

— если работы не ведутся либо закончены, а знаки стоят — водителя штрафовать не имеют права;

— протяженность участка с ограниченной скоростью не может превышать 2 км. Пункты 2-3 предложено отменить.

Плюс: узаконят фактически существующие необходимые ограничения, которые позволяют уменьшить вероятность ДТП.

Минус: ГАИ получает право неограниченно «растягивать» зону действия знаков, ограничивающих скорость и штрафовать водителей даже если знак не имеет смысла (не ведутся дорожные работы).

Штраф за превышение скорости: на 20-50 км/ч — 255-340 грн., свыше 50 км/ч — 510-680 грн. или 30-40 часов общественных работ.

Касательно нововведений правозащитник Алексей Святогор отметил, что езду со включенным круглые сутки светом уже пытались вводить, но отменили после протестов водителей — многие забывали днем при остановке выключать фары, а потом не могли завести машину из-за разряженного аккумулятора.

«Также это усилит коррупцию на дорогах: забыл водитель в солнечный январский день включить фары — заработал штраф или придется откупаться от инспектора, а смысла в таком требовании я не вижу. То же касается и возврата штрафов за превышение скорости, если никаких дорожных работ нет, прямое мздоимство. А вот отмена требования о двухкилометровой протяженности действия знака, ограничивающего скорость, правильная, все равно оно не работает», — подчеркнул он.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.