«Укрзализныця» ввела военизированную охрану в 10 поездах

Безопасностью пассажиров будет заниматься собственная служба железнодорожного ведомства. 

25 августа "Укрзализныця" запустила первый пассажирский поезд №9/10 «Киев-Мариуполь» с военизированной охраной. Об этом сообщает "Hromadske".

Охрану ввели после нападения и попытки изнасилования женщины в поезде.

И.о. председателя правления "Укрзализныци" Иван Юрик рассказал, что речь идет о собственной военизированной охране компании, которая предохраняет поезда, пути, мосты, тоннели и т. д. Они имеют спецсредства - дубинки, наручники и средства связи.

В одном поезде будет двое охранников. «Мы постараемся удержать гендерный баланс, и будут в паре работать мужчина и женщина, где будет не хватать - только мужчины. В команде будет определен старший. Они будут патрулировать вагоны каждые полчаса», - сказал Иван Юрик.

Охрана будет пока в 10 поездах:

  • №10 / 9 Мариуполь - Киев;
  • №29 / 30 Киев - Ужгород;
  • №38 / 37 Киев - Запорожье;
  • №49 / 50 Киев - Трускавец;
  • №63 / 64 Харьков - Киев;
  • №79 / 80 Днепр - Киев;
  • №92 / 91 Львов - Киев;
  • №102 / 101 Киев - Херсон;
  • №106 / 105 Одесса - Киев;
  • №136 / 135 Киев - Покровск.

Как работать охрана?

По словам Ивана Юрика, применить спецсредства охранники могут, если речь идет о «серьезном правонарушении» - повреждение имущества, распитие алкогольных напитков, драки или нарушения общественного порядка. Тогда они имеют право задержать нарушителя до трех часов и передать полицейским на ближайшей станции.

В случае нарушения охранники будут составлять протокол, также они должны найти двух свидетелей, а все события должны записывать на камеру, чтобы потом передать запись полиции.

Как говорит начальник киевского отряда военизированной охраны Александр Задоя, уже создана инструкция для охранников в поездах, однако показать ее УЗ отказывается, «потому что она потребует перемен» - через две недели с учетом первых результатов ее изменят.

В то же время Александр Задоя обещает, что «скрутить» человека охранники могут лишь в случае угрозы жизни, здоровью пассажира, персонала "Укрзализныци" или их самих.

Полноценно запустить проект по военизированной охране УЗ планирует до конца 2020 года, но это еще не все. «Будем украшать вагоны видеокамерами. Будем совершенствовать механизм сотрудничества с Нацполицией», - сказал Иван Юрик. По информации министра инфраструктуры Владислава Криклия, камерами уже оснащены треть пассажирских вагонов УЗ.

Кроме этого, как рассказал Александр Задоя, будет бороться "Укрзализныця" и с «зайцами», пассажирами, которые едут без билета.

Так, компания планирует вернуть ревизоров внутренней безопасности, которые, кроме проводников, должны проверять пассажиров.

Еще руководство отечественного перевозчика размышляет над разработкой проекта «тайный пассажир». То есть речь идет о подставных пассажирах, которые будут проситься у проводников проехать без билета за наличные (в карман проводника). Таким образом, если проект таки решат реализовать, УЗ будет выявлять недобросовестных проводников.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.