В блиц-интервью Forbes.ua экс-министр инфраструктуры, а нынче - глава парламентского комитета по транспорту Борис Колесников пояснил, почему в украинских условиях возникли сложности с поездами Hyundai, а также какое будущее ожидает инфраструктуру страны.
Комментируя ситуацию с поездами Hyundai, Колесников подчеркнул, что этот проект ему достался от предыдущего руководства министерства. При этом экс-министр отметил, что на закупке скоростных поездов с местами для сидения настаивала именно Укрзалізниця ради эффективности и доступности для пассажиров.
Чиновник сообщил, что продажа плацкартных и купейных билетов для УЗ абсолютно убыточна - потери госмонополии составили 6,5 млрд грн за год, а ранее - до 8 млрд грн. При этом, по заверениям Колесникова, Украины сэкономила на Hyundai, так как поезда Siemens, как правило, стоят на 30-35% дороже. Он подчеркнул, что запуск скоростного ж/д сообщения был необходим для Евро-2012.
Говоря о поломках поездов, Колесников заявил, что "Есть недоработки как со стороны производителя, так и со стороны эксплуатанта. Поэтому, если компании хотят продавать поезда Укрзалізниці, они должны производить их в Украине. Компания Hyundai хочет производить поезда на своем украинском заводе. Уверен, все ошибки будут устранены. Все поезда находятся на гарантии Hyundai, и компания компенсирует неполадки".
Экс-министр также возмутился поведением украинцев касательно реакции на проблемы с поездами: "Вы хотите платить за билеты по 35 грн. за 700 км, и еще чтобы при этом кто-то что-то компенсировал? Такого в мире нет".
_______________
Смотрите по теме: Хюндецы в картинках: Интернет отреагировал на поломки суперпоездов