Сегодня, 14 февраля, для 3,143 пассажира и почти 1,1 тыс. членов экипажа круизного лайнера "Carnival Triumph" закончилось, наконец, морское путешествие, которое обещалось быть веселым и романтичным, и выдалось отвратительным. В прямом смысле слова.
Лайнер вышел из техасского порта Галвестон 7 февраля, и должен был вернуться туда 10 февраля. Однако в день предполагаемого возвращения в машинном отделении произошел пожар, в результате которого отказали все двигатели. Судно осталось дрейфовать примерно в 240 километрах от полуострова Юкатан.
Все, что стало происходить на дрейфующем в Мексиканском заливе судне, издание Los Angeles Times живописует так:
"Между пассажирами круизного лайнера начались конфликты. Некоторые люди потеряли над собой контроль. На борту нет горячей воды и электричества, не работают туалеты. За едой приходится стоять в многочасовых очередях.
Как рассказали родственники пассажиров, их близкие сейчас находятся, "как в зоопарке».
Некоторые устраивают драки за право первыми получить доступ к провианта - бутербродов с огурцами и луком.
Лайнер-побратим "Carnival Legend" доставил на судно продовольствие только в начале этой недели".
Другие очереди тянутся к туалетам, пишет издание. На 4200 человек приходится всего пять работающих кабинок. Большинство справляют нужду в сломанных душевых кабинках, а некоторые - прямо у себя в каютах. Многие используют для этих целей пакеты, которые составляют прямо на палубе.
Учитывая палящее солнце и отсутствие кондиционеров, на корабле стоит ужасный запах, - рассказывают очевидцы. Ковры во многих каютах пропитанны экскрементами.
Эксперты опасаются, что антисанитарные условия могут вызвать заболевания, грозящие рвотой и диареей.
"Carnival Triumph" перед отплоытием из Галвестона
12 февраля к терпящему бедствие лайнеру прибыли, наконец, два буксира, которые медленно, со скоростью не более 10-11 километров в час, потащили его в порт Алабамы. Ожидается, что прогулочный круиз, превратившийся в кошмар, закончится для пассажиров и команды "Carnival Triumph" сегодня, 14 февраля.
Компания Carnival уже принесла пассажирам извинения за предоставленные неудобства, стоимость круиза будет возмещена, каждый пассажир также получит дополнительные $500 компенсации и скидки на будущие круизы, отмечает "Ассошиэйтед пресс".
Деталь: круизный лайнер "Costa Concordia", затонувшей год назад, принадлежал дочерней компании "Carnival Corp." - "Costa Cruises".