Для чего нам нужна монетизация льгот

Монетизация льгот может и должна стать мощнейшим ударом по коррупции.

Из сообщения СМИ:

"Предприятия-поставщики услуг ЖКХ сейчас не имеют возможности отчитаться об объемах потребленных населением услуг, что делает невозможным на данном этапе начало процесса монетизации субсидий для населения. Об этом заявил вице-премьер-министр Украины Павел Розенко, - сообщает РБК-Украина.

"Все зависит от внедрения системы учета предоставления услуг гражданам, а также способности предприятий-поставщиков услуг предоставлять управлением социальной защиты ежемесячно информацию о предоставленных услугах каждому субсидианту", - сказал вице-премьер. По словам Павла Розенко, несмотря на это управление соцзащиты полностью готово к началу процесса монетизации субсидий для населения. 

 "На сегодня - нет 100% системы учета, ни способности оказывать нам информацию у предприятий нет. Мы готовы на 100%. В соцзащиты с переходом на денежные расчеты - нет никаких проблем", - отметил Павел Розенко". 

Мое глубочайшее убеждение, что ВСЕ льготы у нас в стране должны быть монетизированы. Абсолютно все. Я не шучу.

Любая льгота в виде услуги или товара — это путь к несправедливости, коррупции, непрозрачным схемам, недовольству предоставляющих льготу и т.д.

1. Льготы в виде услуг или товара — несправедливы. Есть бабушка, живущая в Киеве и ездящая каждый день к внуку на другой конец города с парой пересадок — она пользуется своей льготой, например, 6 раз в день или 180 раз в месяц. А есть дедушка, живущий в отдаленном селе, который бывает в райцентре несколько раз год. Он пользуется той же самой услугой в среднем раз в месяц. ОДИН раз. 1 и 180. Сравните объем льготы, которую получают два льготника, живущие просто в разных местах Украины.Точно то же самое касается земли для АТОшников. Кто-то выбил себе земельку в черте Киева, а кому-то дали непонятный пустырь на коллекторе даже не в черте села или кусок болота в местности, где даже электричесто не заведешь. Это несправедливо, что два защитника Украины получили настолько разные по своему качеству и денежному выражению льготы.

2. Немонетизированные льготы — источник коррупции со стороны как чиновников, так и агентов, предоставляющих эти льготы от лица государства. Объем предоставляемых неденежных льгот очень тяжело контролировать. Здесь возможен как сговор между чиновником и, например, руководителем АТП с целью украсть бюджетные деньги и «компенсировать» бОльший объем льгот, чем было предоставлено на самом деле. Или прямое вымогательство со стороны чиновника взятки за компенсацию. С землей и другими товарными льготами — еще хуже. Разница в цене участков может быть на два порядка и, конечно, чиновник, решающий какую именно землю дать льготнику, имеет очень сильный коррупционный рычаг. Ему даже напрягаться не надо — те, кто понимает эту разницу, сами добровольно придут на прием с уже зажатой взяткой в кулаке.

3. Непрозрачность схем и дорогое администрирование льгот.
Сделать прозрачными и честными схемы компенсации неденежных льгот — это просто дорого. Камеры видеофиксации в маршрутках, системы анализа и большой штат честных оценщиков по выделенным участкам земли, армия провизоров-ревизоров, проверяющих правильность выдачи лекарств аптеками — это все очень дорогое «удовольствие».

4. Невозможно планировать затраты на компенсации по льготам. Если один льготник пользуется льготой несколько раз в день, а другой — никогда, — трудновато наперед спрогнозировать сколько нужно будет денег на компенсации по этой льготе.

5. Морально-этическая проблема. Я знаю АТОшников, которые из стеснения вообще никогда не пользуются своим удостоверением УБД. Никогда и нигде. Ну вот такой у них характер. Им это этически неудобно. Но неужели они воевали хуже тех АТОшников, кто морды бьет маршрутчикам за кривое слово в их сторону? И те и другие — наши защитники, низкий им поклон. Но нельзя же считать справедливым, что из-за разных характеров одну и ту же льготу ветераны получают свосем-совсем неодинаково.

ЧТО ДАСТ МОНЕТИЗАЦИЯ:

1. Уйдет коррупция. Если постановить, что, например, каждому АТОшнику государство компенсирует по 100-200-1000 грн в месяц — здесь нет места коррупции. Зарегистрировали один раз банковские карты льготников и начисляй себе туда денежку раз в месяц в автоматическом режиме. Администрирование монетизированных льгот со стороны государства — во много крат проще и дешевле.

2. Восстановится справедливость. Все льготники будут получать льготы в одинаковом объеме. Каждый пенсионер или АТОшник будет равен перед системой распределения льгот. И тот дедушка в далеком селе все-равно получит свою льготную компенсацию на проезд, даже если ни разу не проедет в троллейбусе ближайшего городка.

3. Рыночное перераспределение льготных денег. Льготы, «выданные» деньгами, абсолютно точно не все будут потрачены по назначению. Компенсации пойдут на более нужные конкретному льготнику вещи и услуги и это — отлично. Вспомните переполненные пригородные электрички и ородские трамваи. Присмотритесь, кто там ездит. 50-60% — льготники. Те, кому проезд в этих видах транспорта — бесплатен. Совсем и в любых объемах. А теперь представьте, что компенсацию на проезд эти же люди получат деньгами. Станут они кататься каждый день в транспорте просто для своего удовольствия? Монетизация транспортных льгот СУЩЕСТВЕННО разгрузит общественный транспорт. Люди перестанут ездить просто так, без дела, только потому, что проезд — халява.

4. Льготники перестанут чувствовать себя просителями и халявщиками. Ведь они будут платить за услуги и товары наравне с другими, просто заранее получая за конкретную льготу денежную компенсацию в установленном фиксированном размере.

Кто дочитал — молодец и спасибо :)

Александр Суворов  

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.