Мы говорим "Евро 2012", подразумеваем - "Великий Распил"

До начала футбольного пиршества остаются считанные дни, и теперь, когда процесс уже необратим, самое время подвести кое-какие итоги. Они неутешительны. Как бы ни прошел сам чемпионат - и экономически, и морально Украина уже получила настолько убийственные удары, что оправиться от них - дело тяжкое, если вообще выполнимое.


Имидж – это наше всё

Прежде всего, окончательно изгажен имидж страны. На Евро 2012 приедет крошечный, ничтожно малый процент жителей Европы, но сообщениями в СМИ интересуются все. Как же в последние месяцы описывала восточно-континентальная пресса страну, в которую поедут (если рискнут) будущие гости Евро 2012? Вспомним-ка!

Бесконечные треволнения по поводу того, управится ли Украина в срок с подготовкой или нет, с просчетами вариантов - в какую страну, если что, придется переносить украинскую часть чемпионата.

Дело Юлии Тимошенко.

Смакования жиреющей на глазах украинской «элиты», причем дивным образом почти вся она так или иначе связана с процессом подготовки страны к Евро 2012.

Диктаторские замашки Самого.

Запредельные, в ожидании дорогих европейских гостей, цены на проживание в отелях.

Убогий сервис.

Бандитизм в духе 90-х.

Варварское истребление собак в городах, принимающих чемпионат.

Сплошь больные СПИДом проститутки.

Список – продолжать? Вот, один из последних подарочков от европейской прессы, цитирую новости от mail.ru: «На фоне коррупции, затраты на новые стадионы для чемпионата Европы по футболу в Украине в два раза превышают аналогичный показатель для Польши. Об этом говорится в статье Эндрю Лангли и Дарьи Краснолуцкой для Bloomberg, пишет «Украинская правда». По уровню восприятия коррупции Украина опередила Того, Уганду и Таджикистан…» Но к распилу и коррупции мы вернемся ниже, а пока – про то, что называется

«У савецких – особенная гордость»

Процесс подготовки к Евро 2012 со всей отчетливостью высветил то, что уровень государственного мышления украинское руководства ни на миллиметр не отступил от советских стандартов, где главным считалось так пустить иностранцам пыль в глаза, чтоб «перед людями не стыдно было». При этом, как бы само собой разумеющееся, считалось, что свои ради такого святого дела – потерпят.

Моя близкая и горячо любимая родственница уже с десяток лет живет в Киеве, и из-за Евро 2012 у нас то и дело происходят телефонные словесные пикирования. Она, знай, вещает про повышение международного имиджа Украины и про то, как благодаря подготовке к чемпионату столица несказанно хорошеет не по дням, а по часам. А эти роскошные стадионы, а эти аэропорты, а эти скоростные поезда! Шик, современность, Европа! Я  же в ответ тупо зову ее погостить хоть на несколько дней домой, и своими глазами увидеть то, во что обошлось донбасской провинции все эти европейские современные шики.

Бюджеты провинциальных городов за последние год-полтора не трещат, а криком кричат от физической невозможности поддерживать даже примитивнейший уровень минимального самообеспечения. Денег – нет, ни на что, даже на самое необходимое. Дороги после зимы превратились в нечто неописуемое, а объемы госсубвенций на их ремонт именно в этом году отчего-то сократились в разы. По этим ухабам еще кое-как ковыляет вконец раздолбанный автотранспорт, но по всем окрестным городам из-за износа подвижного состава закрывается трамвайное движение, троллейбусный же парк пополнять не на что, а вот новых рогатых почему-то получает только принимающий Евро 2012 Донецк.

Выход с дорогами нашли: кое-как ремонтируются только междугородные трассы, по которым, теоретически, могут ехать в Донецк на футбол иностранцы, но шаг влево-вправо от такой магистрали – и все, приехали. Я уже сообщал о том, как в отдельно взятом Краматорске решили проблему с примыкающей к такой трассе промышленной свалкой местного металлургического завода: по настоятельной просьбе губернатора, залепили все это убожество «евроштакетником», а уж таких новеньких показушных заборов по области – море. Во сколько обошлась их установка – даже страшно себе представить.

На этом фоне, говорит статистика, март нынешнего года стал пиковым по количеству всевозможных протестных выступлений граждан. Основная причина – ограничение социальных выплат (вспомните-ка кидалово для чернобыльцев!) При этом налоги не снижаются, и у людей возникает вполне естественный вопрос: куда уходят (ушли) наши деньги?!

Ответ прост и единственно возможен, вот он, цитирую «Корреспондент»: «Подготовка инфраструктуры к Евро-2012, предусмотренная государственной программой на 2008-2012 годы, обошлась Украине в около 108 млрд грн. Из них 47 млрд грн. были перечислены из госбюджета… Как сообщил директор департамента развития строительной деятельности, ценообразования и экономики строительства Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ Петр Губень, в 2008 году в рамках программы было освоено 1,7 млрд грн, в 2009 году - 1,7 млрд грн, в 2010 году - 7,8 млрд грн, в 2011 году - 13,8 млрд грн, в 2012 году - около 4 млрд грн.»

Продолжая тему унижения и ущемления собственных граждан, уместно будет вспомнить и про скоростные поезда «Хюндай» и «Шкода». Точно с таким же энтузиазмом, с каким еще пару месяцев назад отечественные СМИ взахлеб расписывали процесс их прибытия в страну и будущие удобства для пассажиров, точно так же сегодня газеты, Интернет и ТВ переполнены критическими публикациями в адрес скоростных новинок. Дескать, бесконечные поломки, опоздания… При этом как-то в стороне остается другая часть вопроса: чтобы разгрузить пути для передвижения скоростных «Шкод» и «Хюндаев», с железной дороги поснимали массу электричек и пассажирских поездов, предложив пассажирам взамен передвижение по цене авиарейсов. Опять-таки, приведу пример из нашей донбасской провинции: предприятия расположены в городе, а тысячи и тысячи их работников, проживая в пригородных поселках, всю жизнь добирались на работу-с работы электричками. Теперь электричек нет, и приходится топать пешком. Зато мимо без остановок пролетают шикарные «Хюндаи». Топая вдоль пути, работяги почему-то кроют их матом. А не гордятся тем фактом, что где-то там в Донецке отгрохали супернавороченный железнодорожный вокзал, от крутости которого спёрло в зобу у всей Европы…

Аэропорты… О, да! У моей семьи есть привычка: каждые выходные мы семьей летаем к друзьям на шашлыки в Харьковскую область. И останавливаемся, непременно, в гостинице, по 1000 грн. за сутки. Как?! А разве для вас это дорого?!! Фи, привинциалы…

Великий распил

Про это уж и говорить как-то скучно. Понятно, что покрадено, прикарманено и «освоено» столько, что трудно себе вообразить. И что, вполне возможно, только ради этого в свое время всё и затевалось. А ведь, согласитесь, ирония судьбы: право на проведение Евро 2012 в Украине выиграли одни, а возможностью сурьёзно так почавкать из подставленного бюджетного корыта, по полной программе, воспользовались совсем другие. Есть от чего локти покусать, однако!

Ну, а закончу на ноте оптимистичной. Что бы там ни гавкала в наш адрес европейская пресса, а при близости к корыту цивилизованный лоск может потерять кто угодно. Вот, вчера знакомым душком большого кидалова потянуло и из насквозь европейской Польши, цитирую все тот же  «Корреспондент»: «Около 40 компаний субподрядчиков, которым не заплатили за выполненные работы на Национальном стадионе в Варшаве, приняли решение блокировать объект, угрожая сорвать матч-открытие Евро-2012 на данной арене. Об этом сообщает Украинская правда со ссылкой на Rzeczpospolita. Субподрядчики требуют, чтобы президент Национального Центра Спорта (НЦС), ответственный за строительство стадиона, предоставил им письменные гарантии оплаты в течение недели.

"Мы в отчаянии, и не остановимся ни перед чем", - сказал один из владельцев компании. "Мы сыты по горло перепиской с генеральным подрядчиком и инвестором. Они уверяют, что рассчитаются с нами. Но мы это слышим уже несколько месяцев. Если до начала турнира мы не получим денег, то это конец - значит, мы их уже никогда не увидим", - добавил другой субподрядчик. "Мы не выйдем из офиса без письменных гарантий от НЦС или Министерства спорта, что деньги будут оплачены, - сказал один из владельцев фирмы. - Если услышим "нет", будем двигать машины и людей в Варшаву. Машинами мы преградим вход на стадион, возможно, тогда дождемся министра…"

Так что и у нас все по-европейски, и не так уж страшно освоить Евро 2012, были бы деньги и кому их «осваивать».

Закругляюсь, а в голове крутится песня про «праздник со слезами на глазах». Правда, слова какие-то всё новые: оле, оле-оле-оле!

________________________________

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: "Гроші": небезпечні потяги Hyundai?!


Оставить комментарий

Защитный код Обновить

Please publish modules in offcanvas position.