Летчик-депутат Юлий Мамчур: "Все у нас получится"

Сегодня, 16 октября, Краматорск в рамках поездки в восточный регион Украины посетил легендарный украинский офицер, военный лётчик 1-го класса, полковник Воздушных Сил Украины, народный депутат Юлий Мамчур. 

В Краматорске гость посетил несколько промышленных предприятий города, пообщался с их работниками, а вечером возле ДКиТ НКМЗ его ждала группа горожан, чтобы пообщаться с народным депутатом лично.

Юлий Мамчур дал нашему изданию небольшое интервью.  

- Юлий Валерьевич, вы - человек военный, и в армейском деле можете отличить "парадную картинку" от реального положения дел. Насколько, по вашему мнению, близки заявления руководства страны об укреплении боеспособности украинской армии?

- Армия образца 2014 года и то, что мы имеем в стране сейчас - это две абсолютные разницы. То, что мы имели раньше, даже сложно было назвать "Вооруженными силами": за каких-то три года были полностью уничтожены системы управления сухопутных войск, существовали лишь разрозненные бригады, не способные справляться ни с какими задачами. Сейчас, благодаря тому, что государство смогло выделить более 40 млрд гривен на оборону, удалось качественно отремонтировать более 5 тысяч единиц боевой техники, сформировать более 10 новых механизированных бригад, очень активно восстанавливается авиация. Конечно, темпы этих работ не столь стремительны, как хотелось бы, но это, в том числе, зависит от подготовленности кадров на авиационных ремонтных предприятиях. Заводы работают по максимуму, в три смены, и используют все, на что только способны.

В целом, тенденции и динамика очень положительные. Украине достался неплохой резерв еще с времен Советского Союза, все это лежало на складах, на базах. Конечно, за прошедшие десятилетия техника потеряла определенные качества, но, вкладывая силы и средства, мы сейчас действительно возрождаем боеспособность своих механизированных частей и авиации.

Сложнее ситуация с Военно-морскими силами, большая часть которых осталась в Севастополе. Мы не можем очень быстро построить боевые корабли, но, скажем, уже сейчас есть проект корвета, и есть надежда на то, что финансирование этого проекта будет заложено в бюджет 2016 года.

- Как вам, военному летчику, роль народного депутата?

- Сложно, конечно, но - работаем. В парламенте я, с 26-летним опытом службы в армии, заместитель главы комитета по национальной безопасности и обороне. Пришел к выводу, что там мы решаем примерно такие же задачи, но в большем, общегосударственном масштабе: обеспечение, вооружение, штатные структуры, военный бюджет... Да, прорабатываем все, вплоть до точки-запятой, но когда страна воюет, мелочи, в том числе, выходят на первый план.

- В последнее время в парламенте идет своя, внутренняя, война. Что вы думаете по этому поводу?

- Мне неприятно на все это смотреть. Как военному человеку, мне не нравится там состояние дисциплины, не нравится посещаемость, так не годится.

- Какова цель вашего приезда на восток Украины?

- Прежде всего - познакомиться с регионом и с его людьми, почувствовать дух. Я был в Сватово, Лисичанске, в Рубежном, в Артемовске, затем, через Славянск, едем в Полтаву.

- Каковы впечатления от общения с людьми?

- Впечатления отличные. В частности, в Краматорске люди оптимистично смотрят в будущее, занимаются обустройством своего города, ремонтируют дороги. Динамика, однозначно, положительная, несмотря на то, что линия фронта не так уж и далеко.

IMG 0106

- Позвольте непрофессиональный вопрос штатского - военному. В прошлом году украинская авиация понесла в Донбассе тяжелые потери. Означает ли это, что эффективность боевой авиации в локальных конфликтах вообще сводится на нет?

- Авиация эффективна, но по всем тактикам, ей нужна хотя бы предварительная информация о наличии в районе работы систем ПВО. В прошлом году была определенная информация разведки о передаче боевикам ПЗРК, но то, что это происходит в таких объемах, и такого качества... Ведь сюда завели новейшие ракетные комплексы "Панцирь", "Тор" и даже "Бук"! Такого никто не ожидал. Количество понесенных потерь - 5 "Су-25", 2 "Миг-29" и транспортные самолеты - не критично. Повторюсь: авиация по-прежнему эффективна, но для ее использования необходимо использовать современные средства, которые позволяют уходить от ракет, выпущенных из ПЗРК.

Сейчас Минскими договоренностями использование нами авиации запрещено, но это не означает, что мы ничего не делаем. Авиация выполняет задачи по боевому дежурству, летчики проходят подготовку на всех высотах и зонах скоростей. 

- Когда вы сами крайний раз сидели за штурвалом?

- Год назад.

- Скучаете за небом?

- Конечно, скучаю. Первые три месяца после всего случившегося в Крыму даже старался быть подальше от аэродрома, потому что кошки на душе скребли. Но зато теперь, после потери половины летного состава полка - столько у нас, к сожалению, оказалось предателей, мы доукомплектовались, нарастили мышцы, и в полку даже младшие лейтенанты могут выполнять задачи по ночам и в сложных метеоусловиях. Ребята демонстрируют шикарный уровень подготовки! В общем, руки опускать нельзя, нужно работать-работать и работать, и все у нас получится. 

IMG 0110

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.