В Италии подняли со дна гигантский круизный лайнер Costa Concordia

Сегодня, 17 сентября, в 4 утра по местному времени у итальянского острова Джильо официально завершилась операция по подъему полузатонувшего лайнера Costa Concordia. Судно пролежало на боку последние 20 месяцев.

На реализацию своего амбициозного и беспрецедентного по сложности и стоимости проекта американским и итальянским инженерам из "Титан сальваж” и "Микопери” понадобилось ровно 19 часов.

Огромное судно привели в вертикальное положение с помощью четырех гигантских кессонов и стальных строп.

В подъеме лайнера приняли участие около 500 человек. Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его было необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо была сооружена специальная конструкция, на изготовление которой ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона.

Лайнер, водоизмещением 114 тысяч тонн, поставили на ровный киль, закачав в установленные на одном из его бортов емкости воду. Под ее тяжестью корабль в течение четырех часов переворачивался и в итоге был установлен на железную платформу, специально сооруженную у побережья Италии. Она установлена на 30-ти метровой глубине. Как только будут сделаны все необходимые проверки, спасатели начнут поиск двух тел, пропавших без вести.

Подъем судна происходил очень медленно с тем, чтобы не повредить корпус корабля, который пролежал в воде более 20 месяцев.

"Лучший результат сложно себе представить", - подытожили не скрывающие своего удовлетворения руководители спасательной операции "parbuckling".

Затраты на операцию превысили 600 миллионов евро. Отмечается, что ранее инженерам никогда не приходилось поднимать из воды столь крупное судно.

В подъеме лайнера приняли участие около 500 человек. Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его было необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо была сооружена специальная конструкция, на изготовление которой ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона.

Предположительно, "Конкордию" отбуксируют в порт назначения в Пьомбино не раньше весны будущего года. На окончательную утилизацию судна может уйти 5 лет.

Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4, 2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека.

По материалам издания "Российская газета" 

Оставить комментарий

Защитный код Обновить

Please publish modules in offcanvas position.