Авиаконцерн Airbus заявил о намерении остановить выпуск суперлайнера A380

К производству самого крупного в мире пассажирского самолета в свое время имел отношение Новокраматорский машиностроительный завод.

Европейский авиаконцерн Airbus заявил о том, что намерен остановить производство самого крупного в мире пассажирского самолета Airbus A380, - сообщает DW.

Причина - авиакомпания Emirates из ОАЭ отозвала предзаказ на 39 лайнеров, который она сделала в 2018 году и который называли спасением для проекта А380. Если бы этот заказ реализовали, линию сборки А380 можно было загрузить еще на десятилетие; возможно, за это время производитель и авиакомпании придумали бы, как использовать этот самолет. Emirates была самым крупным заказчиком суперлайнера, а в последние годы — и вовсе единственным. После того как авиакомпания решила сократить свой заказ, у концерна не осталось причин, для того чтобы продолжить производство.

Последние A380 будут переданы заказчику в 2021 году.

a5

Почему же ставится крест на проекте, разработка которого обошлась в 25 миллиардов долларов, и который еще недавно считали прорывом в гражданской авиации? 

Проблема - в экономике. 

Самолет был создан как будто специально для Emirates: в середине 2000-х предполагалось, что мировой рынок авиаперевозок будут развивать вокруг «хабов» — крупнейших аэропортов, куда региональные авиакомпании будут свозить своих пассажиров, чтобы потом крупные перевозчики отправили их в дальние страны, - пишет издание "Медуза". Именно такой аэропорт-хаб построили в Дубае; он должен был стать (и стал) главным пересадочным пунктом на пути из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно. А380 отлично подходил для обслуживания хабов: предполагалось, что, с экономической точки зрения, он будет более эффективным, чем другие лайнеры, за счет высокой вместимости (максимальная вместимость только с эконом-классом составляет 853 пассажира; с тремя классами обслуживания — 525 пассажиров; разрабатывался вариант лайнера максимальной вместимостью более 1000 человек).

a2

Во-первых, идея с хабами не оправдала себя; уже к 2010 году выяснилось, что пассажиры предпочтут лететь без пересадок на маленьком самолете даже через океан, чем дожидаться самого роскошного лайнера в самом лучшем аэропорту. Уже через три года после первого коммерческого полета проект называли «списанием 25 миллиардов долларов» — столько стоила разработка самолета. У той же Emirates, которая сделала ставку на А380, падает заполняемость рейсов, а владелец компании — правительство эмирата Дубай — вынуждено закачивать в нее деньги.

При этом вне хабов А380 просто нельзя использовать: ему требуется расширенная полоса, удлиненные интервалы между взлетами и посадками других самолетов и особый перрон. Переоборудование аэропорта под нужды А380 стоит сотни миллионов долларов.

a3

Во-вторых, лайнер проиграл в топливной эффективности (в расчете на один пассажиро-километр) самолетам нового поколения: как «боингам» 777, 787 Dreamliner, 737 MAX, так и новым аэробусам — А350XWB и А330 Neo. Boeing сознательно решил не соревноваться с гигантскими А380, а сделал ставку на эффективность и дальность полета. Airbus пришлось догонять конкурента: именно этот показатель в условиях высоких цен на нефть стал самым важным при выборе флота авиакомпаниями. Emirates как раз поменяла заказ на 39 А380 на более эффективную продукцию Airbus — А350 и А330 Neo.

Однако сам Airbus считает, что А380 — это не совсем провальный проект: технологии, отработанные при создании А380, позволили компании легче и дешевле запустить в серию более эффективные самолеты. В частности, эти технологии применяли при создании тех же 400-местных А350.

a4

Интересно вспомнить, что в процессе производства суперлайнеров А380 значительную роль сыграл Новокраматорский машиностроительный завод, который поставил на завод во Франции уникальный пресс для штамповки элементов фюзеляжей для аэробуса А380. 

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.