Крупнейшие туроператоры меняют условия отмены туров

Карантин признан форс-мажорным обстоятельством, деньги требовать бесполезно.

Туроператоры изменили правила отмены туров и выплаты компенсаций за аннулированные туры, и не возвращают деньги желающим отказаться от ранее купленных путевок на ближайшие месяцы, - сообщает "LIGA.net".

По информации Join UP!, PEGAS Touristik, Coral Travel и TEZ TOUR, карантин признан форс-мажором, во время которого они имеют право не возвращать деньги за туры.

В качестве альтернативы, которая позволит не потерять потраченные средства, предлагают перебронирование тура. Оплаченные деньги за отмененный тур компании обещают зачислить для приобретения любого другого путешествия от этого же туроператора.

Сейчас, согласно запрету Кабмина покидать Украину, отменены все туры, которые приходятся на время карантина (с 17.03.2020 по 23.04.2020). Но туристам, желающим вернуть деньги за путешествия, которые должны состояться после 23 апреля, этого также не удастся сделать. Два турагента на условиях анонимности рассказали изданию, что клиенты массово хотят отменить туры, которые приходятся на май-июль. Но компании никому не возвращают деньги, а уговаривают туристов перенести на более поздние даты

Например, Coral Travel обратилась с просьбой к туристам, которые заказали и проплатили тур, не настаивать на аннуляции путешествия с возвращением уплаченных средств.

Форс-мажор не распространяется на даты за пределами официального карантина, но туркомпании воспользовались нюансом расчета штрафных санкций. Туроператоры изменили правила расчета суммы денег при отмене тура по инициативе туриста. Компании могут не вернуть туристу сумму, равную фактически понесенным расходам (ФПР). При этом сумма ФПР может составлять до 100% стоимости тура независимо от даты предстоящей поездки. То есть деньги могут не вернуть вообще. "Coral Travel, согласно Закону о туризме, всегда заранее рассчитывается в полном объеме со всеми поставщиками турпродукта", - говорится в сообщении компании.

Турагент объясняет, что главное неудобство для клиентов в том, что расчет размера ФПР осуществляется в индивидуальном порядке после аннуляции тура. Турист, отменяя путешествие, не знает размер возможной компенсации от туроператора.

Отметим, что сегодня, 28 апреля, издание "Українскі новини" опубликовало интервью с президентом Украинской ассоциации туристических агентств Антоном Рудичем, где он заявил: "Сейчас уже многие страны говорят о послаблении ограничительных мер, потому что для некоторых из них туризм – это 7-10% экономики. Они будут делать все для того, чтобы хоть в каком-то объеме пускать туристов. Это касается Греции, которая не сильно затронута коронавирусом и вовсю рассматривает варианты создания условий, при которых отели смогут работать. Прошла также информация по Болгарии. Такие же шаги обдумывают Хорватия и Черногория. Для Египта такая ситуация вообще выглядит катастрофически. Все упирается в одно – как научиться быстро и надежно выявлять вирус при пересечении границы и когда возобновятся полеты.

Но когда полеты возобновят, на дешевые билеты туристам явно рассчитывать не стоит. Понятно, что если все самолеты превратятся в большой бизнес-класс, когда среднее место пустое, и на треть уменьшается емкость, то примерно на столько же должна увеличиваться стоимость. Это естественно..."

Артем Рудич именует произошедшее как "форс-мажор, по которому обязательства сторон прекращаются в момент его наступления". По этой причине туроператоры и не возвращают клиентам деньги.

"Но нужно также понимать, что этих денег у них нет, поскольку они у отелей, авиакомпаний, принимающей стороны. Реально они деньги вернуть не могут. Поэтому просьба о переносе тура – правильное решение, и было бы еще здорово на законодательном уровне зафиксировать это", - заявил Антон Рудич. 

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.