Электромобиль. Новейшая история

Электромобиль. Новейшая история

Транспорт, без преувеличения – основа нашей цивилизации. Именно с появлением механического транспорта стало возможным быстрое перемещение товаров и людей, которое до этого занимало месяцы и годы.

Но ужасный угольный дым от паровых машин, а потом выхлопы бензиновых и дизельных двигателей ухудшили экологию настолько, что вопрос стоит уже о выживании человечества. Именно двигатели внутренного сгорания сейчас являются основными загрязнителями окружающей среды, особенно в городах.

Электродвигатели, в отличие от своих коптящих "коллег" – не производят никакого дыма, при этом их КПД намного выше.

Логичное, казалось бы, решение:

Создать электромобиль

Если вы думаете, что электромобили – изобретение 21-го века, то сильно ошибаетесь. Лет на 200. Первый движущийся экипаж на электрической тяге был создан в 1828 году венгром Аньошом Едликом. Конечно, он был мало похож на Теслу "Модель S" и для широкого использования был, мягко говоря, малопригоден. Но идея была заложена.

Главной проблемой электромобилей была (да и есть) емкость аккумулятора. Мы это можем наблюдать на простом примере – мобильные телефоны. Первые их образцы были громоздкими и тяжелыми именно из-за аккумулятора.

Но технологии не стоят на месте, и стали появляться все более емкие и при этом меньшие в размерах хранители электрической энергии. 

Мы говорим – электромобиль, подразумеваем – Тесла и Илон Маск

Конечно, инновационному предпринимателю нужно отдать должное – тема электромобилей если не возникла, то стала весьма популярной именно благодаря его неуемной энергии. 

И именно "Тесла" сейчас занимает лидирующие позиции на рынке электромобилей. Но она давно уже не единственный автопроизводитель, который снабдил свои машины электродвигателем.

Например, Ford Mustang Match-E уже обошел "Теслу" и признан "лучшим выбором" электромобиля по версии авторитетного журнала Consumer Reports.

Миф: корпорации тормозят развитие электромобилей

Это абсолютно не так. Как уже сказано выше, лучшим е-мобилем признан не новомобная Тесла, а самый что ни есть корпоративный Форд. 

  • А еще в этой гонке участвуют Ниссан (его "Лифы" буквально заполонили наши улицы), 
  • Дженерал Моторс, который создал электрическую версию легендарного Хаммера, и, более того – уже на его основе создает армейскую версию! 
  • Мерседес выпускает свой EQS 580, 
  • Вольво строит фабрику автомобильных аккумуляторов (именно для электромобилей), 
  • Toyota, Hyundai, Рено, Шкода (читай – Фольксваген), корейский SsangYong, турецкий TOGG, китайцы с труднопроизносимыми названиями – список можно продолжать.

И даже мега-консервативныё Ягуар и Порш рассматривают (а в действительности наверняка уже вовсю над этим работают) электро-варианты своих автомобилей.

И даже Apple (!) планирует к 2025 году выпуск своего авто.

В целом эксперты прогнозируют, что уже к 2030 году (осталось не так много) – около 40% всех автомобилей будут на электрической тяге. Корпорации не хотят с этим бороться – они хотят в этом участвовать!

Стартапы электромобилей

Как во всяком новаторском деле – в отрасли возникло огромное количество небольших фирм "в гараже".
На самом деле многие из них, например, Lucid Motors из Аризоны – уже строят огромные заводы, рассчитанные на 30 тысяч электромобилей в год, нанимают тысячи рабочих и стоят на бирже больше 20 млрд. 

И, кстати, 1 миллиард они получили от "нефтебаронов" Саудовской Аравии. Там прекрасно понимают, что нефтяные доходы – не вечны, а будущее – за электромобилями.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.