Российский «КамАЗ» показал свой первый электромобиль

«Кама-1» выглядит как «Ока», а стоит как треть «Теслы».

Компания «КамАЗ» представила в Москве электромобиль под рабочим названием «Кама-1».

Электромобиль разрабатывали с 2018 года. Его спроектировали в Санкт-Петербургском политехническом университете (СПбПУ). В «КамАЗе» сообщили, что электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, он прошел все испытания и сертификацию.

Трехдверный кроссовер «Кама-1» рассчитан на четырех человек. Он способен проезжать до 250 километров без подзарядки, ехать со скоростью до 150 километров в час и выдерживать 50-градусные морозы. Разгон до 100 километров в час — за 6,7 секунды. Длина автомобиля составляет 3,4 метра, ширина — 1,7 метра, высота — 1,6 метра, клиренс — 160 миллиметров. Российские автомобильные издания сравнивают автомобиль с «Окой», которую также выпускал «КамАЗ».

Электромобиль получил литий-ионный аккумулятор емкостью 33 киловатт-часа и электродвигатель мощностью 80 киловатт. Аккумулятор полностью заряжается за шесть часов (на 70-80% — за 20 минут). Также «Кама-1» оснащена электронной системой ADAS третьего уровня, которая помогает водителю при вождении и парковке. На рулевой колонке «Камы-1» расположена система управления электромобилем, - отмечает издание "Медуза".

kama2

Цена электромобиля составит около одного миллиона рублей (примерно 13 700 долларов). Для сравнения: цены на самую бюджетную версию электромобиля Tesla — Model 3 — в США начинаются от 37 990 долларов.

Ожидается, что продажи «Камы-1» начнутся в 2021 году. Производитель рассчитывает, что сможет продавать около 20 тысяч машин в год.

Впрочем, о конкретных планах выпуска «Камы» пока не может сказать ни один из участников этого проекта. В компании ООО Лаборатория «Вычислительная механика» (бренд CompMechLab) на вопросы «Газеты.Ru» о реальных сроках и этапах реализации этого проекта не ответили. Более того, и сам «КамАЗ» пока не готов наладить выпуск этого электромобиля.

kama3

Как сообщил глава пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев, в целом российский лидер по производству грузовиков оценивает потенциал отечественного рынка электромобилей, как перспективный.

«Мы рассматриваем (вопрос производства — «Газета.Ru»), но решение не принято, наша позиция не изменилась в этом. Это была наша совместная разработка по нашему заказу. Мы действительно сейчас ищем новые направления, в том числе в электротранспорте, но в настоящий момент вопрос об организации производства еще не рассматривался», — сообщил Олег Афанасьев.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.