Кабинет Министров принял новую редакцию правил, регулирующих телеком-услуги. Документ запрещает рассылку спама, устанавливает порядок работы операторов с контент-провайдерами и устраняет некоторые "трюки" с тарификацией мобильных услуг.
В новой редакции документа дается определение спаму: электронные, текстовые или мультимедиа-сообщения, которые без предварительного согласия потребителя умышленно и массово ему рассылают.
Документ запрещает и конечным пользователям, и операторам рассылать спам. Правила также регулируют предоставление контент-услуг - теперь оператор обязан до начала предоставления контент-услуги сообщить абоненту о ее названии и тарифе, а также дать возможность бесплатно подтвердить свое согласие (на протяжении 12 секунд).
Согласно новым правилам, если есть техническая возможность, то потребителю нужно сразу сообщать о сумме списанных за услугу средств. Оператору запрещается предоставлять услугу без согласия потребителя, в то время как ранее контент-услуги вообще не регулировались.
Операторы связи также обязаны давать абонентам возможность сохранить абонентский номер при смене сети (услуга MNP - Mobile Number Portability). Пока что у Нацкомисии по связи нет готовых документов, которые опредляют, как технически осуществляется эта услуга, отмечает AIN.ua.
В том что касается тарификации мобильной связи, операторы не имеют права устанавливать плату за соединение, брать плату за услугу, которой абонент не заказывал, и переводить внесенные на счет абонента средства в баллы, бонусы и т.д.
В документе также говорится, что для учета за один сеанс связи могут использоваться только полные тарифные единицы, а неполные тарифные единицы тарификации не подлежат. То есть, при 30-секундном разговоре теперь нельзя снять плату как за минуту.
Интернет-провайдеров правила обязывают обеспечивать пользователям скорость доступа, указанную в договоре.
По материалам издания "Корреспондент"