Нестандартная ситуация требует нестандартных решений.
Сразу готов признать, что высказанные ниже предложения будет очень просто разгромить аргументами из области тонкостей финансов, бюджетной политики и так далее и тому подобное. Но прошу всех, кто может что-то решать в этом вопросе, хотя бы дочитать текст до конца.
Система здравоохранения Украины в целом и Краматорска в частности столкнулись с небывалым вызовом. Мы имеем пандемию смертельно опасной болезни, к масштабам которой оказался не готовым весь мир.
Нехватка медицинских кадров становится жизненно важным фактором. Краматорск уже потерял несколько известных медиков, медперсонал продолжает заражаться и болеть; те, кто ежедневно ходит на работу в «ковидные» отделения и палаты, совершают настоящий подвиг.
Имеются случаи, когда медработники, не выдержав, увольняются, известны факты, когда специалисты вообще уезжают из города заниматься той же деятельностью за границу, за куда бОльшие деньги.
Есть ли у нас право осуждать такие решения? Нет. Потому что живем всего один раз. И, требуя сегодня и сейчас от медиков бесконечного подвига, общество не может не отдавать себе отчета в том, что ежедневный риск должен иметь за собой, прежде всего, конкретный оправданный стимул, а не общие рассуждения про «клятву Гиппократа».
Этот риск должен быть оплачен.
Он должен оплачиваться так, чтобы люди в белых халатах не чувствовали себя рабочими лошадьми, которых не пристреливают даже тогда, когда они загнаны. Потому что заменить их все равно некем.
Что мы будем делать, когда недостаток в медиках перейдет критическую черту, и когда обслуживать больных в палатах будет попросту некому? Это будет катастрофой для всех. Наличие медиков на рабочих местах – это вопрос физического выживания всех.
Краматорск уже принял меры к тому, чтобы труд медиков, имеющих дело с «ковидными» больными, оплачивался выше, чем у других работников системы горздрава. Но. Во-первых, охвачены этими доплатами по-прежнему далеко не все медработники, которые так или иначе имеют дело с COVID-19. Во-вторых, доплаты эти рассчитаны только до конца нынешнего года. И третье, самое главное: рост коммунальных тарифов, прежде всего за отопление, не оставляет от этих доплат ровным счетом ничего. Что толку от «лишней» тысячи в табуляграмме, когда она идет не на покупку дополнительного питания медику, а на удовлетворение новых аппетитов зажравшихся мародеров, основное достоинство которых – близость к «трубе»?
Нестандартная ситуация требует нестандартных решений. На местном уровне проблему дополнительного стимулирования медиков можно попытаться решить, организовав для них льготные условия по оплате за коммунальные услуги.
Крупнейший поставщик тепла в Краматорске – ТЭЦ – имеет в совладельцах городской совет. Который получает от деятельности ТЭЦ средства в городской бюджет. На период пандемии, вполне возможно было бы если не полностью, то хотя бы частично освободить медиков от платежей за тепло, получаемое от станции.
Аналогичный шаг можно сделать и для медиков-абонентов «Краматорской теплосети».
Временно, на острый период пандемии, если не «обнулить», то хотя бы существенно снизить тарифы для медиков, работающих с «ковидными» пациентами, можно во всех других коммунальных предприятиях города. Такое решение - в компетенции местных органов власти.
Да, это убытки. Да, это сложно. Но если осознавать, что наличие достаточного количества работоспособных медиков – это жизненно важный фактор для всего города, - подобный вариант поддержки людей в белых халатах, по моему мнению, невозможным не является.
Составить же персональные и адресные списки медиков, работающих сегодня в «ковидных» отделениях – дело одного рабочего дня.
Готов признать, что высказанные предложения – дилетантство.
Но слушать сообщения о том, что при постоянном росте больных в городе, количество медперсонала все сокращается и сокращается, просто нет сил.
Нужно что-то делать. Невозможного – не бывает.
Виталий Выголов
Комментарии