Завтра, 25 мая, исполнится ровно 2 года с того дня, когда в мой офис вошел ранее незнакомый мне человек, положил на стол пистолет «Макарова», направив его мне стволом куда-то в район груди, и держа палец на спусковом крючке, задал вопрос:
- Теперь ты, сука, понял, что нужно печатать, а что не надо?
Возникла долгая пауза.
На улице, за окном, было пусто, безлюдно и страшно. Редкие прохожие, кому нужно было как-то пройти через центр Краматорска, делали это бочком, быстренько и тихонечко, стараясь быть как можно более незаметными и невидимыми. Здание горисполкома было захвачено каким-то шариковским сбродом, среди которого особо выделялись вооруженные автоматами личности с чистА-рААссийским ААкцентом.
- Так ты понял, сука, или не понял?!
Редакции всех городских газет уже были захвачены вот такими, пистолетными.
Естественно, мы с коллегами созванивались. И знали, что во все – без исключения – городские издания, уже не раз приходили вот такие личности, ссылавшиеся на «новую власть», и приносили для публикации свои бумажки. И они, коллеги, эти бумажки – печатали. Почему? Потому что кто мог – из города уже уехал. Кто не мог, не успел или еще не решился – пока еще оставался на работе. Кое-к-кому уже приезжали прямо домой. А с «Макаровыми» и «Калашниковыми» особо не поспоришь.
Моя пора пришла 25 мая 2014 года.
До этого дня, у меня были варианты для маневра. Дважды.
Приходил некий Александр, и, разложив на столе печатные варианты предлагаемых к публикации текстов насчет «новой народной власти», рассказывал о том, что «у нас это уже получилось в Крыму», и «попытались сделать это в Днепропетровске». Что сейчас «наша громада в городе берет власть». Рассказывал о прелестях «Донецкой республики» и называл конкретные фамилии людей – своих соратников в этом деле: некие Алексеев и Тихоненко. Подчеркивал, что – он посланник «НОД» из здания исполкома, того самого, в котором обосновался бородатый "Бабай" с "калашом" наперевес. И требовал, чтобы я принесенные им бумажки опубликовал на сайте.
«Прокатить» требования Александра получилось дважды.
В третий раз, ко мне в офис пришел человек с пистолетом. Поинтересовавшись, все ли мне теперь ясно насчет редакционной политики, человек с пистолетом приказал мне покинуть Краматорск. 30 мая 2014 года я и моя семья выехали в Киев.
В столице я не молчал. Потому что болело и кричало. И потому что было совершенно четкое понимание: так нельзя, это направильно, и те, кто все это сотворил, должны быть наказаны.
Я письменно рассказывал обо всем, что случилось, министрам МВД и СБУ. Еще были долгие интервью европейским изданиям, падким на свежее мясо «оттуда», то есть отсюда, с Донбасса.
После освобождения Краматорска от боевиков, я не раз давал показания в СБУ и снова писал руководству МВД Украины.
Результата – не было. Вообще.
Никакого.
В конце лета 2015 года я вернулся в Краматорск.
Спустя несколько дней после возвращения в родной город, меня ожидал шок. В городе была назначена сессия городского совета. Первой же увиденной мною физиономией на трибуне стал лунообразный лик господина Алексеева. Того самого, на которого ссылался, как основу «новой власти», былой визитер Александр.
Затем, согласно показаниям «славных патриотов Украины» Алексеева и Тихоненко, дали 8 лет тюрьмы бывшему голове Красноторского поссовета Владимиру Азарянцу. И суду было абсолютно плевать на кричащие показания свидетелей, прямо обвиняющих господ Алексеева и Тихоненко в сотрудничестве с боевиками и в захвате зданий государственных учреждений в Краматорске.
Затем эти деятели через суд отменили факт создания территориальной громады Краматорска по украинским законам.
Потом еще были драка и газовая атака прямо в сессионном зале заседаний горисполкома Краматорска.
Прямо сейчас господа «представители территориальной громады» Краматорска вносят хаос и скандал буквально на всех мероприятиях территориальных комитетов Краматорска. Причем недавно в их славную компанию добавился только-только «откинувшийся» с зоны деятель, отсидевший изрядный срок за зверское избиение сторожа городского УПК и кражу их этого заведения компьютеров. И вся эта компашка регулярно шляется по государственным учреждениям Краматорска, щедро раздавая им обвинения в «нелегитимости» и именуя их не иначе как «ОПГ».
… И я всего этого – не понимаю.
Отказываюсь понимать.
Сегодня, накануне моего горького 2-летнего «юбилея», откинувшийся с зоны сиделец сообщил в Facebook, что «вскрылась моя подлая и анти-украинская душёнка (стиль сохранен, - Авт.), «ведь своими комментариями вы поддержали власть в беспределе».
Оказывается…
Повторюсь: я всего этого – не понимаю.
Этого не может быть. Но это – есть.
Почему?..
Комментарии
Але Ми маємо чудовий історичний шанс бачити закат "совка" і і приймати безпосередньо участь у розбудові вільної України !!!