Оценив перспективу потерять украинский рынок из-за любящего пострелять в людей комедианта, французы расторгли рекламный контракт с Михаилом Пореченковым.
В течение нескольких последних дней, руководству французской компании "Danone", выпускающей молочные продукты, нежданно-негаданно пришлось пережить настоящий информационный шторм со стороны Украины. Тысячи пользователей буквально атаковали Интернет-представительства компании как в самой Франции, так и в Украине, высказывая свои претензии в связи с тем, что российский актер Михаил Пореченков, стрелявший в 2014-м году из пулемета в сторону украинских защитников Донецкого аэропорта, снялся в рекламе продукции "Danone".
Нужно отметить два факта. Первый - рекламный ролик предназначен для российских покупателей. Второй - вызвавшему скандал видеоролику, как минимум, уже 4 года, и почему вокруг него поднялся шум только сейчас - не совсем ясно. Впрочем, стрельба по гражданам чужой страны - это всегда преступление, которому нет и не может быть оправдания.
Напомним, что СБУ и МВД открыли уголовные производства против Михаила Пореченкова за участие в террористической деятельности так называемой "ДНР" (по ст. 258-3 УК Украины) и за участие в составе вооруженных формирований в нападении на граждан (ст. 260 ч. 4).
Больше всего нелицеприятных комментариев досталось представительству "Данон Україна". (Продукция компании выпускается под такими торговыми брендами: «Активиа», «Актимель», «Живинка», «Простоквашино», «Простоквашино для малышей», «Растишка», «Актуаль», «YoPro», «Даниссимо», «Paw Patrol» , «Frozen», «Avengers», «Alpro». Направление детского питания представлено в Украине брендами «Nutrilon», «Milupa» и «Малыш Истринский». Направление клинического питания представлено следующими продуктовыми ветками: «Nutrison», «Nutridrink», «Cubitan», «Infatrini», «Nutrini», «Lophlex», «Nutri», «Anamix», «KetoCal»
На страницу "Данон Україна" в Facebook обрушился поток жалоб и комментариев, включая хлесткие "фотожабы".
И, что вполне ожидаемо, в соцсетях стал стремительно распространяться призыв бойкотировать продукцию «Danone» в Украине.
В итоге, спустя примерно сутки после начала скандала, пресс-служба "Данон Україна" опубликовала в Facebook обращение к потребителям, текст которого начинается словами: "Нам очень обидно по поводу сложившейся ситуации вокруг рекламы, транслируемой в российском медийном пространстве..." Далее "Данон Україна" сообщает, что компания является частью международной Группы, работающей в 140 странах мира. "Локальные офисы в каждой стране функционируют независимо, прорабатывая задачи и вызовы подчиненных рынков и руководствуясь локальными потребностями потребителей, - говорится в сообщении. - Именно поэтому, мы в Украине не можем влиять на формирование рекламной, коммерческой и коммуникационной политик других стран, в том числе и России".
В принципе, достаточно логично. Однако не нужно забывать, что, в конце концов, Группа "Danone" все же имеет конечного владельца (или владельцев) во Франции. Поэтому вечером 9 июня Посольство Украины во Франции осудило действия представительства французской компании "Danone Russia" за выход рекламного ролика с российским актером Михаилом Пореченковым. «Большой бизнес должен быть ответственным. Коммерческая целесообразность не повод забывать о нравственности, - говорилось в заявлении Посольства. - "Danone Russia" приглашает прислужника кремлевских террористов Пореченкова, который в 2014 щеголял тем, что стрелял по украинцам на Донбассе и поддержал аннексию Крыма, рекламировать свой йогурт. Вкусно?..»
И вот, уже сегодня, последовала реакция. Французская компания "Danone" решила прекратить рекламную кампанию с участием российского актера Михаила Пореченкова. Об этом написал в Twitter посол Украины во Франции Олег Шамшур.
"У меня для вас хорошие новости. Только что мне позвонил генеральный секретарь Danone Франция Матиас Вишера. Компания прекращает рекламную кампанию с участием Пореченкова. Быстрая и адекватная реакция", - отметил посол Украины.