В Краматорске начинает остро не хватать медиков для борьбы с коронавирусом

Об этом, а также о доплатах медработникам, проблемах лабораторной диагностики, обеспечении медикаментами и средствами индивидуальной защиты, и о том, где брать кадровый резерв медработников говорили на экстренном заседании планово-бюджетной комиссии, которое состоялось 12 октября.

Импульс для принятия срочных антиковидных решений в Краматорске дал народный депутат Максим Ефимов.

Нардеп, сам находясь на больничном листе с диагнозом COVID-19, записал видео, в котором потребовал от властей Краматорска принятия немедленных мер из-за ситуации с распространением COVID-19. Также нардеп указал на то, что власть умалчивает статистику по заболевшим и умершим медикам.

Уже на следующий день статистику по заболевшим врачам исполком дал. Оказалось, что на 11 октября подтвержденный диагноз COVID-19 имеют 64 медработника. Для двух медработников заболевание уже закончилось летальным исходом.

Бездействием исполкома возмущены и депутаты, к которым обратились врачи. 12 октября  состоялось экстренное заседание планово-бюджетной комиссии горсовета Краматорска, инициированное ее председателем, кандидатом на пост городского головы Александром Гончаренко. Тема – противодействие COVID-19. В работе комиссии  приняли участие первые руководители и представители медучреждений Краматорска, а также руководитель горздравотдела Валерия Мельник.

Медики болеют и увольняются

После того, как во всеуслышанье, наконец-то, власть озвучила количество заболевших медиков, проблема нехватки кадров приобрела реальные очертания. Валерия Мельник подтвердила информацию о десятках уже заболевших медработников, очень многие вообще уволились, дефицит кадров в городе – жесточайший. И даже тех медработников, которые могли бы потенциально быть задействованы в готовящемся едином Центре оказания медицинской помощи пациентам с подозрением и больным COVID-19, нужно, во-первых, уговорить на такую работу, а во-вторых, задействование медперсонала в Центре фактически будет означать еще большее сокращение штата по их основному месту работы.

«Кадры - основная проблема. Врачи на передовой, в группе постоянного риска. Кто-то считает, что это их работа. Да, возможно. Но именно их работа дает возможность спасать жизни. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы помочь врачам. Речь идет об их защите, поддержке и всевозможном стимулировании», - отметил глава комиссии Александр Гончаренко.

На что и сколько?

Собственно, профильные вопросы комиссии – финансовые. И вопрос доплаты медикам стал не единственным, требующим решения.

Для понимания: из-за весенне-летних событий, связанных со сворачиванием деятельности бизнеса по причине карантинных мероприятий, на сегодняшний в день в бюджете города на 2020 год возникла дыра в размере 38 млн. гривен. Так что все финансовые вопросы на борьбу с COVID-19 можно решать, лишь перераспределяя деньги внутри самого городского бюджета. Депутатская комиссия готова это сделать (и частично сделала), но вопрос – на какие именно цели перераспределять финансы, что именно «горит»?

Так, например, «вдруг», после публикаций в местных СМИ, городское начальство выяснило, что медики Краматорска, не имеющие официального статуса как контактирующие с коронавирусными больными, но на деле работающие с такими больными, не получают за свой труд никаких доплат. Предложение о доплатах медикам (кому, сколько, за счет чего?) на депутатскую комиссию чиновники не представили. Поэтому депутаты приняли решение изучить, сколько всего денег в бюджете можно перераспределить на эти цели. В итоге «наскребли» 2 млн 430 тыс. гривен. Эти средства планируют направить на доплаты медработникам города, которые не попадают в категорию тех, кто имеет право на доплаты согласно договоров с НСЗУ. Это медработники, которые по роду своей деятельности могут контактировать с больными коронавирусом или лечат больных с пневмониями, которые еще ожидают результатов ПЦР-теста. В частности, персонал терапевтических отделений, санпропускников, рентгенологическая служба. Младший, средний и старший медперсонал 3-х больниц города будет ежемесячно получать прибавки, в размере, соответственно, 50, 75 и 90 процентов от минимальной зарплаты. Выделенных на это 2 млн 430 тыс. гривен хватит на период с октября по декабрь. Далее уже будут исходить из бюджета-2021. 

Проблемы с кислородом и медикаментами

Огромный резонанс среди медиков вызвало прозвучавшее накануне решение исполнительной власти создать единый центр оказания медицинской помощи пациентам с подозрением и больным COVID-19 на базе терапевтического 5-этажного корпуса горбольницы №3. Есть заявление, но механизма решения проблем, которые вследствие этого возникают – нет.

komissia2

Выступление на комиссии руководителя горбольницы №3 Елены Катальниковой (на фото слева) было далеко от оптимизма. Да, теоретически, больница готова стать Центром по лечению больным с COVID-19, но, кроме беды с отсутствием кадров, вырисовывается проблема с поставками кислорода и тенденция к «вымыванию» с аптечных складов необходимых медпрепаратов.

Ожидая сезонный приток больных с ОРВИ, больница заказала 1200 баллонов кислорода. Но сейчас, в связи с пандемией, за каждые три дня опустошаются по 60-65 баллонов, поставщики при этом готовы поставить лишь 60 баллонов в месяц. Плюс длительная процедура проведения тендеров по закупкам.

У членов депутатской комиссии возник также вопрос по поводу кардиологического отделения больницы № 3: куда будут перемещать этих людей? Готовы ли другие больницы к приему таких больных? Ведь нынешняя работа кардиологии – это 30-35 спасенных жизней в месяц. Больница №3 - единственное в городе лечебное заведение, которое заключило договора с НСЗУ не только по «ковидному пакету услуг», но и по оказанию помощи больным с инфарктами и инсультами. Так куда же девать пациентов кардиологии и неврологии, которые проходят лечение в больнице прямо сейчас?

«…Если бы решили полгода назад, то какой-то единый центр и возможно было бы создать за несколько месяцев, найдя отдельное помещение не на базе лечебных учреждений,  - заявила в открытом обращении к властям города заместитель главврача горбольницы № 3 Лариса Воловикова.

Подводя итоги заседания, члены планово-бюджетной комиссии акцентировали внимание на том, что в кратчайшие сроки ждут от профильного зама мэра Юрия Люльки и руководителя горздравотдела Валерии Мельник перечень «горящих» потребностей медучреждений, связанных с противодействием COVID-19. Депутаты требовали подготовить список уже на среду, но чиновники попросили времени – до четверга. В четверг, 15 октября, планово-бюджетная комиссия соберется вновь, чтобы рассмотреть подготовленный список.

Но главное решение комиссии – как можно быстрее провести внеочередную сессию городского совета, чтобы депутаты могли принять решения по усилению мер противодействия COVID-19 в Краматорске. Внеочередную сессию депутаты инициировали на пятницу, 16 октября. Напомним, что очередная сессия была запланирована на 22 октября.  

КОММЕНТАРИЙ

По окончанию заседания, глава планово-бюджетной комиссии Александр Гончаренко не скрывал своего возмущения.

komissia1

-- Из всего того, что мы сегодня услышали на заседании комиссии, становится совершенно очевидно, что и мэр Краматорска, и его профильный заместитель фактически бездействовали полгода, а главврачи 1-й и 2-й больниц и их подчиненные были брошены на произвол судьбы, не сумев заключить договора с НСЗУ, включающие «ковидный пакет», - заявил Александр Гончаренко. – По сути, никто не работал ни с Минздравом, ни с Департаментом здравооохранения ОГА. Поэтому мы сейчас работаем не на опережение, а по обстоятельствам, ищем ситуативный выход из положения, которое хотя бы частично можно было бы смягчить и предусмотреть заранее. Повторюсь: у властей города было на это полгода!

В городе необходимо немедленно заморозить расходование части средств, пущенных на ремонт скверов, фонтанов, и так далее, и направить эти деньги на борьбу с коронавирусом. Это – реально и возможно. А достроить и доремонтировать эти объекты можно и в следующем году, сейчас главное – жизни людей.

Недостаточно прав для комментирования. Выполните вход на сайт

Please publish modules in offcanvas position.