Национальная кампания "Врач для каждой семьи" стартует в Украине со 2 апреля.
Об этом на брифинге сообщил заместитель министра здравоохранения Павел Ковтонюк, - сообщает "Укринформ".
Каждый гражданин получит возможность выбрать врача первичного звена и заключить с ним декларацию про обслуживание. "Мы запланировали на апрель начало кампании по выбору врача, которая называется "Врач для каждой семьи". Со 2 апреля у всех появится возможность свободно выбирать собственного врача. Это значит подписать декларацию о выборе с семейными врачами, участковыми терапевтами и педиатрами. Это фактически форма заявления о том, что мы выбрали того или иного врача. С помощью этой декларации мы сообщаем, что выбрали именно такого врача и именно такое медучреждение. Информация о нашем выборе попадает в электронную систему здравоохранения и в июле средства налогоплательщиков пойдут конкретно за нас, именно в это заведение, именно к тому врачу, кому вы доверили свое здоровье. Это и есть принцип деньги за пациентом", - сказал Ковтонюк.
Заместитель министра подчеркнул, что принципиально то, что врача можно выбирать независимо от места регистрации, а в зависимости от собственного удобства.
Для заключения декларации нужно:
Выбрать по собственным критериям медучреждение и врача.
Убедиться, что медицинское учреждение подключено к электронной системе здравоохранения. У такого заведения на видном месте должна быть специальная отметка "Здесь можно выбрать своего врача".
С собой нужно иметь паспорт, идентификационный код и мобильный телефон. Если нужно подписать декларацию за ребенка до 14 лет, необходимо также свидетельство о рождении. Декларацию за ребенка подписывает один из родителей.
Обратиться в регистратуру и сообщить о намерении заключить декларацию. Или во время приема сообщить об этом врачу.
Уполномоченный работник медучреждения введет данные пациента в электронную систему. На мобильный телефон должно поступить смс-сообщение с кодом, который нужно сообщить работнику медучреждения.
Из электронной системы работник медучреждения должен распечатать декларацию. Необходимо проверить данные и подписать декларацию в двух экземплярах, один из которых забирает пациент, второй остается в медицинском учреждении. (В бумажном виде декларации не заключаются, перед подписанием декларации ваши данные должны быть сначала внесены в электронную систему).
Работник медучреждения подтверждает декларацию электронной подписью и отправляет в электронную систему.
Заместитель министра также сообщил, что со временем будет предоставлена возможность пациентам непосредственно заключать декларации с врачом через систему e-health, но для этого нужна будет цифровая подпись.
Он также отметил, что конечного срока заключения деклараций о предоставлении первичной медицинской помощи нет. Это можно сделать, начиная со 2 апреля в любое удобное для гражданина время.